Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 730267-6 "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы, И.Н. Игошиным, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, а также И.В. Бариновым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изменение, вносимое проектом в подпункт 13 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в части определения понятия "добыча драгоценных металлов" нуждается в дополнительном обсуждении с учётом положений статьи 1 Федерального закона N 41-ФЗ от 26 марта 1998 года "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" определяющей, что добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов.
При этом согласно предлагаемой редакции подпункта 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ указанное положение не будет распространяться на концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), полученные при переработке товарных руд, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 337 НК РФ, исходя из чего драгоценные металлы, полученные при переработке, в частности, многокомпонентных комплексных руд, не будут считаться добытым полезным ископаемым и согласно пункту 1 статьи 336 НК РФ не будут являться объектом налогообложения налога на добычу полезных ископаемых, что требует дополнительного обсуждения.
Также полагаем целесообразным уточнить изменения, вносимые проектом в статью 342 НК РФ, устанавливающие понятие "нормативные потери полезных ископаемых" со ссылкой на "случаи, предусмотренные подпунктом 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ", так как указанное положение не устанавливает "случаи", а является частью перечня видов "добытых полезных ископаемых". Следует также отметить, что в законодательстве Российской Федерации не используется словосочетание "в установленном порядке", в связи с чем в указанном положении необходимо определить орган или нормативный правовой акт, устанавливающий порядок согласования и утверждения проектной документации.
В статье 2 законопроекта при определении срока вступления в силу предлагаемого федерального закона необходимо вести речь о налоговом периоде налога на добычу полезных ископаемых.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.