Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 730267-6 "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части устранения правовой неопределенности при обложении добычи драгоценных металлов),
внесенному депутатами Государственной Думы И.Н. Игошиным, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Н.А. Шайденко, а также И.В. Бариновым в период исполнения полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 730267-6 "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) изменения, которыми вводится определение понятий "добыча драгоценных металлов" и "первичная переработка", а также уточняется порядок признания фактических потерь при добыче драгоценных металлов.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, данные изменения направлены на устранение правовой неопределенности при обложении добычи драгоценных металлов налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ).
В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса видами добытого полезного ископаемого являются концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений.
Вместе с тем, понятие "концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы" является неоправданно обобщенным, включает в себя различные виды концентратов и других полупродуктов, получаемых на различных стадиях добычи драгоценных металлов и, как следствие, допускает возможность интерпретации понятия объекта обложения НДПИ при добыче драгоценных металлов.
Однако необходимо отметить, что определение понятия "добыча драгоценных металлов", предусмотренное в законопроекте, следует привести в соответствие с определением этого понятия, установленным Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", с указанием того, что видом добытого полезного ископаемого является установленная в технической документации на разработку соответствующего месторождения продукция, получаемая по завершении технологического цикла по ее добыче.
В отношении вводимого законопроектом понятия "первичная переработка" не дается конкретное определение, что может вызвать неоднозначное толкование порядка обложения НДПИ добычи драгоценных металлов, а также иных видов полезных ископаемых, в отношении которых полезным ископаемым может признаваться продукция, полученная после первичной переработки.
В материалах к законопроекту отсутствует обоснование целесообразности изменения действующего порядка определения нормативов потерь в целях обложения НДПИ по нулевой ставке при добыче иных, кроме драгоценных металлов, полезных ископаемых. Полагаем, что данное положение законопроекта подлежит дополнительному обсуждению.
Учитывая направленность законопроекта на устранение имеющих место правовых пробелов в отдельных положениях главы 26 Налогового кодекса, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 730267-6 "О внесении изменений в статьи 337 и 342 Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.