Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 709268-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
внесенному депутатом Государственной Думы И.А. Чирковой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части изменения порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего.
В соответствии со статьей 65 Федерального закона медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Исходя из наличия юридически значимых последствий законодатель установил особый порядок получения согласия на медицинское освидетельствование - информированное добровольное согласие, которое дается в письменном виде, а в отношении определенного Федеральным законом круга лиц и с необходимостью соблюдения прав этих лиц.
Законопроектом предлагается изменить установленный порядок, по нашему мнению, с нарушением прав несовершеннолетних. Так, предлагается информированное добровольное согласие на медицинское освидетельствование заменить информированием, не определяя, кто будет информировать, в каком порядке и последствия неисполнения обязанности по информированию несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей).
Кроме того, законопроектом исключается норма о приобретении несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, что требует дополнительного пояснения.
В соответствии с пунктом 2 законопроекта информирование о проведении медицинского освидетельствования связано с установлением состояния наркотического либо иного токсического опьянения несовершеннолетнего, "имеющего видимые признаки такого опьянения". При этом федеральные законы такого понятия не содержат, в законопроекте его значение не поясняется, а также не установлено, кто определяет эти "видимые признаки" и по каким критериям.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.