Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 911767-6 "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), предлагается считать отчетным периодом не только первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год, но и "месяц". При этом, такая корректировка требует соотнесения, например, с терминологическим оборотом, употребляемым в статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ "за последние три месяца отчетного периода". Кроме того, обращаем внимание, что понятие "отчетный месяц" в Федеральном законе N 27-ФЗ не применяется, а в законопроекте не раскрывается.
На основании проектируемой части первой статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) установлено положение, предусматривающее выплаты страховых пенсий пенсионерам в период осуществления работы и (или) иной деятельности. При этом дана ссылка на перерасчет, предусмотренный, в том числе, частями 5 и 6 статьи 18 Федерального закона N 400-ФЗ. В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с нормами рассматриваемых частей определен перерасчет иным субъектам, а именно детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 400-ФЗ.
Статьей 4 законопроекта определено положение, согласно которому с 1 апреля 2016 года коэффициент индексации социальных пенсий устанавливается в размере, равном 1,04. Указанную норму законопроекта следует соотнести со статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", относящей установление коэффициента индексации социальных пенсий к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Требует уточнения редакция части 2 статьи 4 законопроекта в отношении слов "может быть увеличен _ в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" и установлен федеральным законом", поскольку не ясно, какое дополнительное установление законом имеется в виду. Замечание аналогичного характера может быть отнесено также к части 2 статьи 5, части 2 статьи 6 законопроекта.
В части 3 статьи 4 законопроекта дана ссылка на Положение о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждаемое Правительством Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание, что названное Положение уже утверждено 17 мая 1993 года Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации.
В части 1 статьи 6 законопроекта определен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2016 году. Вместе с тем, такой размер уже установлен в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ. При этом указанной нормой Федерального закона N 400-ФЗ не определено право пересмотра размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с иными федеральными законами.
Наименование законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:
О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий
Иные замечания юридико-технического характера прилагаются.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.