Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разработан с целью расширения возможности участия государственных органов и органов местного самоуправления в делах о банкротстве, а также в целях расширения перечня обязательных требований к арбитражному управляющему при его утверждении в деле о банкротстве.
Так, законопроектом закрепляется необходимость участия представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в собрании кредиторов. Однако такой представитель принимает участие в собрании без права голоса, т.е. не в качестве кредитора должника. Представитель государственного и муниципального органа участвует в собрании кредиторов при наличии одного из трёх оснований:
- наличия задолженности перед кредиторами первой и второй очереди в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- наличия на балансе должника социально значимых объектов, указанных в пункте 6 статьи 129 Закона о банкротстве;
- в случае, если должник является субъектом естественной монополии.
Необходимо также отметить, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заинтересован в выполнении условий продажи социально значимых и инфраструктурных объектов муниципальных образований с сохранением целевого их использования, поэтому должен контролировать проведение процедуры банкротства таких должников с момента ее введения.
Нельзя не отметить и заинтересованность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сохранении и восстановлении деятельности должника, который добросовестно стремится выполнить свои обязательства.
В настоящее время мнение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в делах о банкротстве учитывается в порядке пункта 5 статьи Закона о банкротстве и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 5 статьи" следует читать "пункта 5 статьи 29"
В соответствие с указанными нормативными актами, отсутствие у должника неисполненных обязательств перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления не даёт последним права участия в процедурах банкротства, однако присутствие в делах о банкротстве только уполномоченного федерального органа не в полной мере способно отражать интересы представителей всех уровней региональной и местной власти, поскольку взаимодействие с налоговыми органами в данном вопросе не всегда эффективно, а иногда и ограничено законодательством (например, в части защиты персональных данных).
Арбитражный управляющий участвует во всех процедурах дела о банкротстве соответственно в виде временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Каждый последующий арбитражный управляющий является процессуальным правопреемником предыдущего. При осуществлении внешнего управления и конкурсного производства арбитражному управляющему также переходят права единоличного исполнительного органа организации-должника.
В этой связи, законопроектом предлагается ограничить возможность назначения арбитражного управляющего в деле о банкротстве в случае, если такой арбитражный управляющий уже участвует в трех делах о банкротстве, производство по которым не прекращено.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие и реализация данного Федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.