Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 30 октября 2015 г. N 147/1.2
по проекту федерального закона N 911762-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 911762-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-I).
В соответствии с частью второй статьи 43 Закона N 4468-I денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий с 1 января 2012 года учитывается в размере 54 процентов ("понижающий коэффициент 0,54") и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Частью 10 статьи 8 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлено, что размер указанного денежного довольствия с 1 января 2015 года составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года - 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.
В соответствии с частью 2 статьи 1 законопроекта размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона N 4468-I, с 1 февраля 2016 года устанавливается в размере 69,45 процента размера указанного денежного довольствия.
Таким образом, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии, с 1 февраля 2016 года, увеличится на 2,67 процентных пункта, что обеспечит увеличение пенсии в реальном выражении на 3,99 процента. По мнению Комитета, указанное положение законопроекта имеет высокое социальное значение и заслуживает безусловной поддержки.
Вместе с тем, поскольку частью второй статьи 43 Закона N 4468-I предусмотрена возможность установления денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии, на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, федеральным законом о федеральном бюджете, то по мнению Комитета по обороне, наиболее обоснованным с юридической точки зрения было бы включение нормы об установлении размера указанного денежного довольствия именно федеральным законом о федеральном бюджете. При этом приостановления действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I не потребовалось бы.
Кроме того, в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Проектом федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" уровень инфляции в 2016 году предусмотрен в размере 6,4 процента. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 с учетом уровня инфляции в размере 6,4 процента необходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить "военные" пенсии в среднем на 8,4 процента, то есть не менее 73,14 процентов размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии. В противном случае требования указанного положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 останутся невыполненными.
Между тем положение, содержащееся в подпункте "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 является важной социальной мерой, отказ от которой значительно обострит проблему пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц.
Имеющиеся к законопроекту замечания могут быть устранены в ходе его подготовки ко второму чтению без изменения концепции.
В комитет поступило заключение Комитета по безопасности и противодействию коррупции (комитет-соисполнитель), который, рассмотрев законопроект, поддерживает его.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.