Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 26 октября 2015 г. N 3.4-03/1256
по Федеральному закону "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Соглашения"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Соглашения" (далее - Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 октября 2015 года.
Закон в соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Соглашения (далее - Соглашение) подписано в городе Москве 3 марта 2015 года.
К настоящему времени Соглашение ратифицировано Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь и передано на рассмотрение в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь.
Соглашение заключено с целью создания общей системы взаимного признания и учета решений об отказе во въезде иностранным гражданам и лицам без гражданства, въезд которых на территорию государств - участников Соглашения запрещен или нежелателен.
Соглашением устанавливается, что решения об отказе во въезде, принятые уполномоченными органами государства одной Стороны, признаются в качестве оснований для отказа иностранному гражданину или лицу без гражданства во въезде, выдаче визы для въезда на территорию государства другой Стороны или сокращения срока временного пребывания на территории государства другой Стороны.
Соглашением также предусмотрено, что компетентный орган государства одной Стороны вправе разрешить въезд и пребывание на территории своего государства иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которого уполномоченным органом государства другой Стороны принято решение об отказе во въезде, уведомив об этом компетентный орган другой Стороны, а также уведомив иностранного гражданина или лицо без гражданства о наличии решения уполномоченного органа государства другой Стороны об отказе ему во въезде.
С точки зрения российско-белорусских социально-политических интересов реализация Соглашения позволит создать общее миграционное пространство в Союзном государстве и будет способствовать предотвращению въезда на территорию государств Сторон лиц, не имеющих на то законных оснований.
В тексте Соглашения содержится терминологическая неточность: в первой строке преамбулы перед словами "Республики Беларусь" пропущено слово "Правительство", в то время как в соответствии с наименованием Соглашения должно быть - "Правительство Республики Беларусь". Данное терминологическое нарушение может быть устранено путем обмена дипломатическими нотами между Сторонами в соответствии со статьей 79 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части положения, согласно которому решение иностранного государственного органа (Республики Беларусь) может являться основанием для запрета въезда в Российскую Федерацию или сокращения срока пребывания в Российской Федерации содержит иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан", и поскольку его предметом являются основные права и свободы человека и гражданина.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает ратификацию Соглашения.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Соглашения", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Первый заместитель |
В.М. Джабаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.