Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право:
1) своевременно и в полном объеме получать компенсационную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховании заработка;
2) беспрепятственно получать от страхователя информацию об образовавшейся задолженности по заработной плате, а также о начислении страховых взносов;
3) обращаться в суд, в производстве которого находится дело о банкротстве страхователя, с требованием о понуждении арбитражного управляющего к представлению документов, необходимых для назначения компенсационной выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) самостоятельно обращаться к страховщику за получением компенсационной выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) обращаться к страховщику за консультациями по применению законодательства Российской Федерации о страховании заработка;
6) защищать лично или через уполномоченного представителя свои права, в том числе в судебном порядке.
2. Застрахованные лица обязаны:
1) представлять страховщику достоверные документы, на основании которых производится компенсационная выплата;
2) извещать страховщика о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера получаемой им компенсационной выплаты или утрату права на получение компенсационной выплаты, в десятидневный срок со дня, когда им стало известно о наступлении таких обстоятельств;
3) выполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации о страховании заработка.
3. В случае невыполнения застрахованными лицами обязанностей, установленных частью 2 настоящей статьи, страховщик вправе взыскать с них причиненный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.