Письмо Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 6958п-П9
"Заключение на проект федерального закона N 1012959-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств", вносимый в Государственную Думу Ярославской областной Думой"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом устанавливается ряд дополнительных требований к проведению технического осмотра, предусмотренного Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводятся новые и изменяются существующие составы правонарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы.
Законопроектом предусматривается создание новой некоммерческой организации - Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, полномочия которой в основном совпадают с полномочиями профессионального объединения страховщиков. При этом аргументированное обоснование такой замены не представлено.
Законопроектом вместо аккредитации операторов технического осмотра устанавливается их аттестация. Однако такой подход не соответствует сложившейся законодательной практике, согласно которой аттестация применяется в отношении физических лиц для подтверждения их соответствия установленным требованиям и признания их профессиональной компетентности, а аккредитация в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" применяется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и подтверждает их компетентность осуществлять деятельность в определенной области.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем согласно статье 1 данного Кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в достаточной степени не обосновано и не подтверждено анализом правоприменительной практики.
Учитывая изложенное, законопроект не может быть поддержан.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 6958п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 1012959-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств", вносимый в Государственную Думу Ярославской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был