Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 877278-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о поощрении и взаимной защите капиталовложений",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Рассматриваемым проектом федерального закона предусматривается ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Москве 29 апреля 2014 года (далее - Соглашение).
Соглашение разработано на основе типового соглашения, одобренного в качестве основы для переговоров постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2001 N 456, (далее - Типовое соглашение) с некоторыми особенностями.
В части налогообложения операций, осуществляемых инвесторами, Соглашение не предусматривает каких-либо особенностей и (или) льгот.
Так, статьей 3 Соглашения установлено, что предусмотренный ею режим наибольшего благоприятствования не распространяется на преимущества, которые договаривающаяся сторона предоставляет или предоставит в будущем в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе или любых аналогичных интеграционных образованиях, а также на основе соглашений об избежании двойного налогообложения или других договоренностей по вопросам налогообложения.
Кроме того, ни одна из договаривающихся сторон не обязана предоставлять более благоприятный режим, чем тот, который эта договаривающаяся сторона предоставляет в соответствии с ее обязательствами, принятыми по Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) от 15 апреля 1994 г., включая ее обязательства по Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС), а также в соответствии с любой другой многосторонней договоренностью, которая достигнута с участием обеих договаривающихся сторон и которая касается режима налогообложения.
Пунктом 1 статьи 6 Соглашения "Перевод платежей" предусмотрено, что каждая договаривающаяся сторона гарантирует инвесторам другой договаривающейся стороны беспрепятственный перевод за границу платежей (включая доходов, заработной платы и других вознаграждений) в связи капиталовложениями. Перевод таких платежей осуществляется без задержки в соответствии с законодательством договаривающейся стороны, на территории которой капиталовложения осуществлены.
Таким образом, в отличие от Типового соглашения указанная статья Соглашения не содержит такого условия гарантии беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями, как выполнение инвесторами всех своих налоговых обязательств.
В пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту данное обстоятельство обосновывается тем, что в статье 6 Соглашения беспрепятственный перевод за границу платежей гарантируется в соответствии с законодательством договаривающегося государства, что должно подразумевать необходимость соблюдения условия по выполнению требований любых отраслей законодательства, в том числе и налогового, то есть после выполнения налоговых обязательств. Вместе с тем, из предлагаемой редакции пункта 1 статьи 6 Соглашения данный вывод не вытекает. В связи с этим, а также принимая во внимание приоритет норм международного законодательства, представляется, что рассматриваемая норма в приведенной редакции может привести к возникновению споров, касающихся перевода платежей.
Предусматривается, что действие Соглашения применяется к капиталовложениям, осуществленным инвесторами сторон после 1 января 1992 года, но не применяется к спорам, возникшим до вступления его в силу. Это позволит обеспечить более полную защиту уже осуществленных инвесторами капиталовложений, при этом исключит возможность оспаривания принятых ранее решений и возникновения дополнительных, в том числе финансовых обязательств.
Учитывая, что Соглашение направлено на обеспечение активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн вследствие обеспечения долговременной стабильности и предсказуемости правовой среды, Комитет поддерживает принятие проекта федерального закона N 877278-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о поощрении и взаимной защите капиталовложений".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.