Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 16 ноября 2015 г. N 3.4-03/1369
по Федеральному закону "О ратификации Международного соглашения по какао 2010 года"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Международного соглашения по какао 2010 года" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 11 ноября 2015 года.
Международное соглашение по какао (далее - Соглашение) было принято в г. Женеве 25 июня 2010 года и вступило в силу 1 октября 2012 года.
Соглашение призвано содействовать развитию международного сотрудничества в области производства, торговли и переработки какао, обеспечению межправительственных консультаций и переговоров, направленных на достижение долгосрочного баланса между спросом и предложением на рынке какао.
В соответствии со статьей 1 целью Соглашения является укрепление мирового сектора какао, содействие его устойчивому развитию и увеличению выгод для всех заинтересованных сторон.
Местоположением Международной организации по какао (далее - МОКК) является Лондон до тех пор, пока Совет не примет иное решение.
Высшим органом управления МОКК является Международный совет по какао (далее - Совет), состоящий из всех участников Организации. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 устанавливается юридическая обязательность решений Совета для всех участников МОКК.
МОКК осуществляет свои функции через вспомогательные органы Совета, включая Административно-финансовый комитет, Экономический комитет, Консультативный совет по мировой экономике какао, любые другие комитеты, учрежденные Советом.
Положениями Соглашения определяется статус, привилегии и иммунитеты МОКК, её Исполнительного директора, персонала, экспертов и представителей участников Соглашения.
Участие Российской Федерации в Соглашении позволит нашей стране решать на уровне международного сообщества производителей и потребителей какао вопросы обеспечения национальных производителей кондитерской продукции качественным сырьем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Соглашения оно подлежит ратификации, принятию или утверждению подписавшими его правительствами в соответствии с их конституционными процедурами. Для Российской Федерации Соглашение, на основании пункта 4 статьи 57, вступит в силу с даты сдачи документа о ратификации Соглашения на хранение депозитарию Соглашения.
Положения Соглашения соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права, согласуются с международными обязательствами Российской Федерации.
Реализация Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "д" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку им устанавливается юридическая обязательность решений Международного совета по какао для Российской Федерации (пункт 3 статьи 12 Соглашения).
В результате проведения антикоррупционной экспертизы указанного Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддерживает ратификацию Соглашения. Заключение Правового управления аппарата Совета Федерации по Федеральному закону положительное.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Международного соглашения по какао 2010 года", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 11 ноября 2015 года.
Председатель Комитета |
К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.