Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 911769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 911769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в части вопросов, относящихся к компетенции Комитета, отмечает.
Законопроектом предлагается продлить на 2016 год установленный механизм финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и предоставление иных межбюджетных трансфертов федеральному бюджету.
В 2015 году финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств нормированного страхового запаса бюджета ФОМС, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов федеральному бюджету.
Указанные средства из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством предоставляются:
федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, для последующего направления средств этим организациям в виде субсидий;
Минздраву России для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
Комитет отмечает, что в проекте бюджета ФОМС на 2016 год межбюджетные трансферты на указанные цели предусмотрены в сумме 90,7 млрд. рублей медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, и 6,0 млрд. рублей на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в проекте бюджета ФОМС на 2016 год предусмотрена дотация на сбалансированность, передаваемая федеральному бюджету из бюджета ФОМС, в сумме 91,2 млрд. рублей.
Комитет отмечает, что запланированные бюджетные ассигнования на оказание высокотехнологичной медицинской помощи обеспечивают достижение целевого показателя роста ее объемов к 2017 году по сравнению с 2013 годом в 1,5 раза, но не в полной мере обеспечивают ее доступность.
Законопроектом предлагается механизм и срок возврата субъектами неиспользованных в период 2013 - 2016 годов субсидий, предоставленных на строительство перинатальных центров, в бюджет ФОМС. Аналогичные нормы ранее предусматривались в целях возврата в бюджет ФОМС неиспользованных субсидий, предоставленных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в период 2011 - 2012 годов.
Законопроектом предлагается продлить на 2016 год осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, а также еще и поселок городского типа. Кроме того, повышается предельный возраст медицинских работников с 45 до 50 лет и увеличивается доля софинансирования указанных выплат из бюджета ФОМС до 60 процентов.
Комитет считает, что это потребует дополнительных ассигнований из бюджета ФОМС и бюджетов субъектов Российской Федерации, однако в проекте бюджета ФОМС на 2016 год на указанные цели предусматривается, как и в 2015 году - 3,2 млрд. рублей.
Законопроектом предлагается сохранить на 2016 год особый подход к формированию объема страховых взносов на ОМС неработающего населения для включения в бюджеты Республики Крым и города федерального значения Севастополя и определению размера субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых бюджетам территориальных фондов ОМС для финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при осуществлении переданных субъектам Российской Федерации полномочий в сфере обязательного медицинского страхования.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам поддерживает проект федерального закона N 911769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.