Заключение Счетной палаты РФ от 30 октября 2015 г. N ЗСП-233/12-03
на проект федерального закона N 911769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 911769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 24 октября 2015 г. N 263) и статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) частью 11.1, в соответствии с которой после реализации программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств, образовавшиеся в Государственной корпорации "Ростех" и в бюджетах субъектов Российской Федерации, подлежат возврату в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона N 326-ФЗ реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров осуществляется в 2013 - 2016 годах. Изменение указанных сроков законопроектом не предусматривается.
Таким образом, использование указанных остатков средств на строительство и ввод в эксплуатацию перинатальных центров в 2017 году после принятия законопроекта будет невозможным.
Учитывая отставание по срокам в окончании реализации указанных мероприятий во всех субъектах Российской Федерации, изменения в статью 50 Федерального закона N 326-ФЗ поставят в целом под сомнение возможность завершения строительства и ввода в эксплуатацию всех 32 перинатальных центров в 30 субъектах Российской Федерации.
Так, например, функции заказчика по обеспечению выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства перинатального центра в Смоленской области переданы Государственной корпорации "Ростех" распоряжением Президента Российской Федерации от 26 мая 2015 г. N 153-рп. В связи с этим на настоящий момент ведутся только подготовительные работы для начала строительства перинатального центра.
Кроме того, считаем необходимым обратить внимание, что предлагаемые изменения в статью 50 Федерального закона N 326-ФЗ касаются особенностей исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2017 году, поэтому их внесение в 2015 году представляется нецелесообразным.
Учитывая изложенное, законопроект поддерживается при условии его доработки ко второму чтению в соответствии с указанными замечаниями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.