Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1015358-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Калининградской области)"
Досье на проект федерального закона
Законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Калининградской области)" подготовлен в целях создания благоприятных условий для осуществления деятельности в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - ОЭЗ в Калининградской области).
В настоящее время согласно нормам Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории ОЭЗ в Калининградской области применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны с учетом особенностей, установленных Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение). В соответствии с указанными нормами помещенные под данную таможенную процедуру иностранные товары размещаются и используются в пределах ОЭЗ в Калининградской области без уплаты пошлин, налогов, в том числе налога на добавленную стоимость.
С 1 апреля 2016 года на основании положений абзаца шестого пункта 2 статьи 10 Соглашения, с учетом обязательств, принятых Российской Федерацией при присоединении к Всемирной торговой организации, изменяется порядок определения статуса товаров для таможенных целей. Поэтому в отношении вышеуказанных товаров, изготовленных в ОЭЗ в Калининградской области с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, будут действовать общие условия завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленные статьей 17 Соглашения, предусматривающие исчисление налога на добавленную стоимость при завершении процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правилами исчисления этого налога, установленными для таможенной процедуры, под которую помещаются товары при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Таким образом, при завершении указанной процедуры путем помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налог на добавленную стоимость должен уплачиваться в полном объеме.
Законопроектом предлагается в целях совмещения механизмов уплаты налога на добавленную стоимость, исчисленного таможенным органом при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Калининградской области при выпуске товаров в таможенной процедуре для внутреннего потребления, и налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при реализации данных товаров на территории Российской Федерации, организациями, применяющими общую систему налогообложения, установить освобождение от налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате таможенным органам при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при условии их реализации не позднее налогового периода, на который приходится 180-дневный срок с даты помещения товаров под указанную таможенную процедуру.
В случае если налогоплательщик налога на добавленную стоимость в течение указанного срока не реализовал освобожденные при ввозе на территорию Российской Федерации от налогообложения товары, либо в соответствии с законодательством о налогах и сборах реализовал такие товары без предъявления покупателю сумм налога, налог на добавленную стоимость подлежит уплате таможенным органам.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.