Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 ноября 2015 г. N 5.1-2854
на проект федерального закона N 828659-6 "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 13 ноября 2015 г.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 828659-6 "О внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, В.А. Васильевым и другими 1 июля 2015 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование.
Федеральным законом предусматривается увеличение с 3 000 до 12 000 рублей стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого родителю, супруге (супругу) родителя, усыновителю на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Одновременно аналогичный вычет, предоставляемый опекуну, попечителю, приемному родителю, супругу (супруге) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, увеличивается с 3 000 до 6 000 рублей.
Федеральным законом также повышается с 280 000 рублей до 350 000 рублей размер предельного дохода налогоплательщика налога на доходы физических лиц, до достижения которого он вправе применять указанный налоговый вычет.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу с 1 января 2016 года соответствует порядку вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах, устанавливающих налоговые льготы, предусмотренному абзацем четвертым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Реализация положений Федерального закона повлечет уменьшение доходов региональных и местных бюджетов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов федерального налога. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 28 ноября 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, Г.Н. Кареловой, И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.