Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 896128-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка создания объединений работодателей)"
(внесен депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, В.Ю. Максимовым, В.В. Гутеневым, О.Ю. Баталиной, И.В. Соколовой, М.А. Моисеевым, М.Б. Терентьевым, М.А. Щепиновым, В.В. Трапезниковым, В.С. Вшивцевым, С.И. Юрченко и членом Совета Федерации Г.Н. Кареловой)
Досье на проект федерального закона
Как следует из наименования и из пояснительной записки, проект федерального закона направлен на совершенствование нормативного правового регулирования порядка создания объединений работодателей.
Необходимость совершенствования законодательства в данной сфере обусловлена особенностями практики толкования и применения Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами отдельных норм Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указанным Законом в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" было установлено дополнительное требование к объединениям работодателей - обязательное внесение сведений о них в государственный реестр объединений работодателей. Одновременно был установлен запрет на использование в наименовании словосочетания "объединение работодателей" до внесения сведений в данный реестр.
Буквальное толкование норм закона приводит к тому, что объединениям работодателей приходится после государственной регистрации (без слов "объединение работодателей" в наименовании) и внесения сведений в государственный реестр объединений работодателей вновь обращаться в регистрирующие органы для регистрации изменений в уставные документы (дополнение наименования словами "объединение работодателей").
В связи с этим законопроектом предлагаются следующие изменения в п. 1 ст. 3 и в ст. 10.1 Федерального закона "Об объединениях работодателей":
- отменяется требование о ведении государственного реестра объединений работодателей, являющееся, как показывает практика, избыточной административной процедурой.
- устанавливаются новые правила использования слов "объединение работодателей" и образованных на их основе словосочетаний в наименованиях организаций - использовать их могут лишь объединения работодателей, отвечающее требованиям, которые установлены Законом к объединению работодателей соответствующего вида;
- предлагается новая редакция понятия "объединение работодателей", подчеркивающая, что это объединение является видом такой организационно-правовой формы некоммерческой организации как ассоциация (союз).
Для приведения объединениями работодателей своих учредительных документов в соответствие с предлагаемыми нормами законопроектом устанавливается срок в один год со дня вступления его в силу.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказывает ряд юридико-технических замечаний к законопроекту, которые могут быть учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, включая Правительство Российской Федерации, данный законопроект поддержали.
С учетом изложенного, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает проект федерального закона N 896128-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка создания объединений работодателей)" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.