Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 897437-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 897437-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море" (далее - Соглашение), внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 9 октября 2015 года.
Основной целью Соглашения, подписанного 15 сентября 2014 года в г. Санкт-Петербурге, является создание правовой базы для развития российско-финляндских отношений в области оказания услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море.
В соответствии с Соглашением термин "ледокольная проводка судов" означает прокладку ледоколом во льду канала, по которому судно проходит через ледяной покров акватории самостоятельно, или под проводкой ледокола, или буксируемое ледоколом, а также околку ледоколом другого судна" (часть 2 статьи 1).
Соглашением предусмотрен механизм и условия предоставления помощи в ледокольном обеспечении, регулируются вопросы допуска ледокольных сил договаривающихся Сторон в пределы территориального моря и внутренних морских вод двух государств.
Так, в соответствии со статьей 4 Соглашения заинтересованная Сторона направляет запрос через свой компетентный орган, ответственный за реализацию Соглашения, (в Российской Федерации - Министерство транспорта Российской Федерации) и в соответствии со своим законодательством и своими международными обязательствами применяет упрощенный порядок пересечения государственной границы ледокольными силами другой Стороны. При этом ледоколы и их экипажи освобождаются от таможенного, пограничного и иных видов контроля, в случае если они не заходят в порт, находящийся на территории государства Стороны, направившей запрос об оказании помощи в ледокольной проводке. Следует отметить, что во время оказания такой помощи в целях обеспечения безопасности прибрежного государства ледоколам запрещается, в частности, осуществлять исследовательскую и гидрографическую деятельность; поднимать в воздух и принимать на борт летательные аппараты, а также любые военные устройства; спускать и поднимать плавсредства, подводные аппараты, исследовательские приборы и водолазов; осуществлять погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица, а также осуществлять любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности государству оказания помощи в ледокольной проводке.
По мнению Комитета Государственной Думы по международным делам, Соглашение отвечает интересам Российской Федерации, будет способствовать расширению и укреплению торгово-экономических связей между двумя странами. Реализация Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Соглашение вступает в силу через 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
По информации Министерства транспорта Российской Федерации, Финляндская Республика выполнила все необходимые внутригосударственные процедуры в марте 2015 года.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море.
Председатель Комитета |
А.К. Пушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.