Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам от 7 ноября 2015 г. Протокол N 309
на проект федерального закона N 898474-6 "О внесении изменения в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
(о сохранении порядка расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 898474-6 "О внесении изменения в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", Комитет сообщает следующее.
В настоящее время подпунктом 4 пункта 4 статьи 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе" предусмотрено постепенное снижение (2015 - 2017 годы) размера предельной ставки вывозной таможенной пошлины, рассчитываемой на нефть сырую по формулам, установленным Правительством Российской Федерации.
Так, при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну ставка вывозной таможенной пошлины не должна превышать суммы 29,2 доллара США за 1 тонну:
- и 42% разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США за 1 тонну в 2015 году;
- и 36% - в 2016 году;
- и 30%, начиная с 2017 года.
Законопроектом предлагается сохранить в 2016 году действующий в 2015 году порядок расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, при цене нефти, превышающей уровень 182,5 доллара США за тонну.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием, принятие рассматриваемого проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за свет средств федерального бюджета. При этом дополнительные доходы федерального бюджета от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую оцениваются в 193 млрд. рублей.
Комитет обращает внимание на следующее.
В соответствии с материалами к проекту федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год", сохранение в 2016 году порядка расчета предельного размера ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, действующего в настоящее время, позволит увеличить доходы федерального бюджета на 199,41 млрд. рублей (Приложение N 2 к пояснительной записке).
Принимая во внимание соответствующее снижение поступления налога на прибыль организаций (зачисляемого в федеральный бюджет), в результате роста налоговой нагрузки на предприятия нефтегазового сектора, предполагается, что итоговый эффект от рассматриваемого законопроекта - 195,43 млрд. рублей.
При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета на 2016 год планируется, что в целом изменения законодательства РФ и нормативных правовых актов Правительства РФ приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2016 году на 465,7 млрд. рублей.
Таким образом, доля поступлений от рассматриваемого законопроекта (195,43 млрд. рублей) составит 41,9% указанных выше доходов.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 898474-6 "О внесении изменения статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.