Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам
на проект федерального закона N 897800-6 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"
(в части устранения внутреннего противоречия)",
внесенный Законодательным Собранием Вологодской области
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 897800-6 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части устранения внутреннего противоречия) (далее - законопроект), внесенный Законодательным Собранием Вологодской области (далее - автор), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается устранить внутреннее противоречие между статьями 28 и 29 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Так, пунктом 3 статьи 29 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" установлено, что задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти, принявшими решения об образовании этих учреждений.
В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 28 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" понятия "особо охраняемые природные территории" и "государственные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями" в целях эффективного управления особо охраняемыми природными территориями были отделены.
Таким образом, определяя в статье 28 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" дендрологические парки и ботанические сады в виде самостоятельной категории особо охраняемых природных территорий, в статье 29 указанные особо охраняемые природные территории по прежнему обозначены как учреждения.
Поддерживая концепцию законопроекта о необходимости совершенствования правового регулирования в области охраны и использования дендрологических парков и ботанических садов, Комитет считает, что по законопроекту имеется ряд замечаний правового характера.
Так, содержащиеся в пункте 3 статьи 29 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" слова "научный профиль", "особенности правового положения", "организационное управление" могут характеризовать учреждения и организации, но не могут применяться в отношении дендрологических парков и ботанических садов как особо охраняемых природных территорий.
Также автор не учел следующего обстоятельства. В соответствии с предлагаемыми изменениями, положения о дендрологических парках и ботанических садах будут утверждаться соответствующими органами исполнительной власти, принявшими решения о создании таких особо охраняемых природных территорий.
Однако, в соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положение о соответствующих дендрологическом парке и ботаническом саде может утверждаться государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.
Кроме того, решение о создании особо охраняемых природных территорий и утверждение положений о них нередко осуществляются разными органами исполнительной власти.
Учитывая изложенное, полагаем, что указанные замечаний могут быть устранены при подготовке законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии поддерживает концепцию проекта федерального закона N 897800-6 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части устранения внутреннего противоречия), внесенного Законодательным Собранием Вологодской области, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.