Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1016480-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N Пр-2508 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей", направленного на дальнейшее укрепление и развитие демократических основ уголовного судопроизводства, повышение открытости правосудия и доверия общества к суду.
С принятием названных законов сфера применения института присяжных заседателей будет расширена за счет его распространения на районные суды и гарнизонные военные суды, составляющие основное звено судебной системы Российской Федерации.
Проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" положениями, определяющими процедуру составления списков кандидатов в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов, а также порядок направления этих списков в соответствующие суды.
В частности, проектом федерального закона предусматривается, что исполнительно-распорядительный орган муниципального образования каждые четыре года составляет список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели из числа граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, и направляет эти списки в районный суд, юрисдикция которого распространяется на территорию соответствующего муниципального образования, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Обязанность рассмотрения и разрешения заявлений граждан об исключении их из списков или об исправлении неточных данных, содержащихся в списках, возлагается на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
По представлению руководителя суда областного уровня о необходимом для работы судов числе кандидатов в присяжные заседатели высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации также каждые четыре года на основании списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации. В целях обеспечения необходимого для соответствующих судов числа кандидатов в присяжные заседатели высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации наделяется полномочием принимать решение об образовании округа из нескольких муниципальных образований, на территории которых распространяется юрисдикция соответствующего районного суда.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования и сообщает исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований число граждан, которое необходимо включить в списки кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований, представляемые в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Сформированные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования и субъекта Российской Федерации направляются в районный суд или суд областного уровня не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, включенных в ранее представленные в соответствующий суд списки кандидатов в присяжные заседатели.
Проектом федерального закона также предусматривается установить порядок обеспечения гарнизонных военных судов необходимым числом присяжных заседателей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, так как финансирование его реализации будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.