Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1017410-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на создание условий для реализации положений статьи 19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), устанавливающей ответственность за непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (далее - ЕАИС) либо предоставление заведомо ложной информации.
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 4.5 Кодекса, увеличив до одного года (с трех месяцев) срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.7.7 Кодекса, а также изменение в часть 1 статьи 28.7 Кодекса, предусмотрев возможность проведения административного расследования по правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена указанной статьей Кодекса.
Необходимость внесения предлагаемых законопроектом изменений обусловлена нижеследующим.
Согласно Федеральному закону "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" функции оператора ЕАИС выполняет лицо, определяемое Минкультуры России. В настоящее время оператором ЕАИС является Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Оператор ЕАИС осуществляет деятельность по обработке информации, поступающей от демонстраторов фильмов в базы данных этой системы. В случае если информация о проданных билетах от демонстраторов фильмов в ЕАИС не поступает, оператор направляет сведения о таких демонстраторах в Министерство. Территориальные органы Минкультуры России на основании полученных сведений проводят работу по составлению протоколов об административном правонарушении по статье 19.7.7 Кодекса и направляют материалы дела об административном правонарушении в суды.
Согласно статье 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Как показывает практика, в установленные сроки не представляется возможным:
проверить информацию привлекаемых к административной ответственности лиц о том, что они осуществляют бесплатный показ фильмов;
проверить информацию о неосуществлении деятельности по показу фильмов в определенный промежуток времени, так как официальные сайты кинотеатров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не всегда содержат архивы показов фильмов (кроме того, не все кинотеатры имеют официальные сайты);
совершить действия, направленные на выяснение всех обстоятельств правонарушения, а также на получение необходимых сведений, Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что для формирования качественной доказательной базы по данной категории административных правонарушений, необходимо проведение определенных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Совершение необходимых процессуальных действий возможно в рамках проведения административного расследования.
Справочно: В 2013 году оператором ЕАИС представлены в Минкультуры России сведения о 157 демонстраторах фильмов, не предоставляющих сведения в ЕАИС, в отношении которых сотрудниками территориальных органов Минкультуры России были составлены и направлены в суды протоколы об административном правонарушении. В 83 случаях административный материал судьями не принят к рассмотрению и возвращен из-за некачественной доказательной базы. В 2014 году из представленных материалов в отношении 187 демонстраторов фильмов судами возвращено 32.
В целях решения указанной проблемы законопроектом предлагается внести изменения в статью 28.7 Кодекса, которые позволят должностным лицам Минкультуры России проводить административное расследование по правонарушениям, ответственность за которые установлена статьей 19.7.7 Кодекса.
Необходимость увеличения срока давности привлечения к административной ответственности демонстраторов фильмов по статье 19.7.7 Кодекса до одного года со дня совершения административного правонарушения обусловлена следующим.
Административное расследование, предшествующее привлечению к административной ответственности, по общему правилу может проводиться в срок до одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен на срок не более одного месяца. При внесении в Кодекс предлагаемых законопроектом изменений (в части наделения должностных лиц Минкультуры России полномочием по проведению административного расследования по правонарушениям, ответственность за совершение которых установлена статьей 19.7.7 Кодекса) без увеличения срока давности привлечения к административной ответственности по указанной статье, возможно возникновение ситуаций, когда суд не успеет рассмотреть дело по существу в трехмесячный срок с момента совершения правонарушения и привлечь лицо к ответственности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Реализация законопроекта не окажет влияния на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц.
Реализация положений законопроекта будет осуществляться в пределах штатной численности Минкультуры России.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.