Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1018052-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Принятый в 2014 году Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" содержит главу "Территориальное развитие промышленности", согласно которой определяется порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в отношении индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров.
В настоящее время наряду с мерами стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров реализуются меры поддержки промышленных технопарков (в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры технопарков согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 и в форме субсидий управляющим компаниям промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.08.2015 N 831).
Однако в действующей редакции Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации":
а) отсутствует понятие "промышленный технопарк";
б) не определены полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по установлению требований к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования, установленных ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
в) не определены полномочия уполномоченного органа в сфере реализации промышленной политики по подтверждению соответствия промышленных технопарков требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
г) не определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики в части установления дополнительных требований к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
д) не определен порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в отношении промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков.
Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 сентября 2015 г. N Пр-1918, Минэкономразвития России и Минпромторгу России до 15 марта 2106 г. поручено представить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, формирующих правовую основу деятельности технопарков, в том числе определяющую понятия "технопарк" и "инфраструктура технопарка", виды технопарков, а также требования к ним и управляющим компаниям.
Учитывая изложенное, предлагаемый законопроект определяет правовую основу деятельности промышленных технопарков, а также порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в отношении промышленных технопарков.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Государственная поддержка промышленных технопарков осуществляется в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры технопарков согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 и в форме субсидий управляющим компаниям промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.08.2015 N 831.
Принятие и реализация представленного Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребуют дополнительных затрат из средств федерального бюджета и будет реализован в рамках вышеуказанных мер государственной поддержки.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" потребует принятия следующих постановлений Правительства Российской Федерации:
1) Постановление Правительства Российской Федерации о требованиях к промышленным технопаркам в целях применения мер стимулирования промышленной деятельности, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки; часть 2 статьи 1, часть 4 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия указов Президента Российской Федерации, признания утратившими силу, приостановления постановлений Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.