Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Принять "Федеральный закон "О ярмарках выходного дня", изложив его в следующей редакции:
"
Федеральный закон
"О ярмарках выходного дня"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией ярмарок выходного дня (далее также - ярмарки), организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках выходного дня, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, в том числе отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и участниками ярмарок в связи с организацией и осуществлением ярмарочной торговой деятельности.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единообразия в организации ярмарок выходного дня на экономическом пространстве Российской Федерации путем установления основных требований к организации и осуществлению данной формы розничной торговой деятельности;
2) достижение условий ценовой доступности товаров для населения;
3) поддержка российских производителей сельскохозяйственных товаров, в том числе в режиме замещения импортных продуктовых товаров;
4) единство законодательного и подзаконного регулирования, единообразие в терминах и определениях, организационных вопросов подготовки и проведения ярмарок как условий соблюдения прав и законных интересов участников ярмарочной торговли и принципа свободы розничной торговой деятельности.
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на следующие виды торговой деятельности:
1) торговая деятельность на розничных рынках;
2) деятельность по продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках выходного дня, организуемых в пределах розничных рынков и имеющих временный характер;
3) деятельность по проведению организованных торгов;
4) деятельность по организации выставок-ярмарок и выставок-продаж, проводимых организациями, занимающимися выставочно-ярмарочной деятельностью.
4. Требования к организации ярмарок выходного дня и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распространяется на торговую деятельность ярмарок выходного дня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) ярмарочная торговая деятельность (далее также - ярмарочная торговля) - форма розничной торговой деятельности, связанная с приобретением и продажей товаров на ярмарках;
2) розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) торговое место на ярмарке - транспортное средство либо нестационарный объект, предназначенный для торговой деятельности продавца: временное сооружение (конструкция, в том числе передвижная, сборно-разборная), не связанная прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе представленные в виде предметов (стол, ящик, корзина, короб), используемые продавцом для выкладки, развала, демонстрации, развеса товаров, привлечения и обслуживания покупателей, проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, и устанавливаемых (демонтируемых) за счет собственных средств участника ярмарки;
5) ярмарка выходного дня - форма организации кратковременной розничной продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на специально отведенной или приспособленной для этого территории муниципального образования (площадке) для размещения торговых мест ярмарки и движения большого количества народа (центральные площади, улицы, их части) с учетом мест возможных парковок транспортных средств, приуроченной к предвыходным, выходным и праздничным дням в соответствии с требованиями, установленными высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Примечание: режим работы ярмарок (календарная продолжительность, время начала и окончания работы) устанавливается органами местного самоуправления;
6) территория ярмарки - земельные участки, границы которых определяются решением органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства, а также предполагаемого количества торговых мест ярмарки с обеспечением мест парковок транспортных средств и соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом;
7) Типы (виды) ярмарок выходного дня - типы (виды) ярмарок выходного дня заранее не определяются, в связи с чем установленные статистические коды для федерального статистического наблюдения обозначаются в соответствующих формах по результатам, исходя из соотношения ассортимента продажи товаров.
Примечание: часть ярмарочных торговых мест (50 плюс 1) изначально выделяется для реализации продукции фермеров, крестьянско-фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств;
8) Участник ярмарки выходного дня - товаропроизводитель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин, в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством, который является производителем и осуществляет продажу товаров собственного производства;
9) продавец ярмарки - непосредственный участник ярмарки, получивший от организатора ярмарки письменное разрешение (предварительно либо в ходе проведения ярмарки) на участие в ярмарке - физическое лицо, лично подавшее заявку в письменной или электронной форме для торговли на ярмарке, либо представитель юридического лица, лично подавшего заявку на участие в ярмарке).
Примечание: разрешение на получение торгового места на ярмарке считается полученным по умолчанию при несоблюдении установленного срока рассмотрения заявки на участие в ярмарке;
10) организатор ярмарки - орган исполнительный власти области, орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
11) реестр договоров о предоставлении торговых мест на ярмарке - формируемый организатором ярмарки и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона перечень основных сведений, которые предоставлены участниками ярмарки, заключившими с организатором договоры о предоставлении торговых мест.
Примечание: участники ярмарки - граждане, в том числе главы крестьянского (фермерского) хозяйства, члены такого хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, осуществляют продажу товаров собственного производства, получающие на ярмарке торговые места без заключения договоров на основании разрешения организатора ярмарки.
Глава 2. Организация ярмарки
Статья 3. Основные условия организации ярмарки
1. Ярмарка выходного дня организуется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, предусматривающими организацию различных типов (видов) ярмарок на территории субъекта Российской Федерации с учетом архитектурных, градостроительных норм и правил, благоустройства территории муниципальных образований и необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами, в том числе товарами сезонного характера, от местных производителей, а также с учетом возможностей привлечения участников ярмарок из других регионов.
2. Планом размещения мест (далее - План) для проведения ярмарок, утверждаемых муниципальными образованиями, должны соблюдаться их стабильность и доступность для населения и участников ярмарок.
3. Основаниями для отказа включения в План мест для размещения и проведения ярмарок при его дополнении новыми торговыми местами являются:
1) несоответствие испрашиваемого торгового места размещения требованиям к размещению ярмарки, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации;
2) испрашиваемое торговое место размещения входит в состав земельного участка, предоставленного в установленном порядке другому лицу либо предполагается в месте, не позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении ярмарки;
3) обстоятельства, указанные в статье 4 настоящего Федерального закона.
Указанный перечень оснований для отказа во включении в План места размещения ярмарок и торговых мест ярмарки является исчерпывающим.
Статья 4. Места проведения ярмарок
1. Ярмарки могут проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если их проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного торгового мероприятия.
2. При определении в Плане специально отведенных мест проведения ярмарок и установлении муниципальным образованием порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей торговых ярмарочных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест проведения ярмарок, возможность использования организаторами ярмарок и участниками ярмарок объектов инфраструктуры, соблюдаться санитарные нормы и правила, обеспечиваться общественная безопасность граждан, покупателей и участников ярмарок, других лиц.
3. К местам, в которых проведение ярмарок и иных публичных мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемыми судами, территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) территории организаций культуры, детских, оздоровительных и медицинских организаций, автомобильных и железнодорожных вокзалов и территории, прилегающие к указанным объектам в радиусе не менее 50 метров;
5) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
4. После определения муниципальным органом проекта Плана отведения места размещения ярмарок (торговых мест) в указанных местах проводятся публичные слушания в срок, не позднее 10 дней с момента утверждения проекта Плана. При определении мест размещения ярмарок на землях, относящихся к государственной собственности субъектов либо к федеральных собственности, окончательное утверждение Плана допускается только после согласования с соответствующими федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных по вопросам землепользования. Указанные федеральный орган исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает в согласовании проведения ярмарочного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи Федерального закона.
5. Порядок проведения ярмарочного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
6. Порядок проведения ярмарочного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение ярмарочного мероприятия запрещено в соответствии с частью 3 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
7. Порядок проведения рыночного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.
Статья 5. Общие требования к порядку организации ярмарок
1. Ярмарка является самостоятельным рыночным мероприятием, доступным для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, организуемым согласно положениям настоящего Федерального закона в установленном месте и на определенный срок и находящееся под управлением организатора ярмарки - органа исполнительный власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя независимо от типов ярмарки (универсальной либо специализированной).
2. Организатор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уполномочивается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главой местного самоуправления (администрации муниципального образования), соответственно, без проведения организованных торгов.
В качестве юридического лица - организатора ярмарки, вне конкурсных процедур также привлекаются государственные либо муниципальные бюджетные учреждения, в том числе на условиях единого подрядчика ярмарочных мест (площадок) по неотложным видам работ: сборка и уборка ярмарочного оборудования и торговых мест, уборка территории, установка инженерно-технического оборудования, холодильных установок и т.п.
3. Не допускается при проведении ярмарки:
- торговля с необорудованных для размещения товара торговых мест,
- передача (платно или бесплатно) мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участником ярмарки третьему лицу помимо личной заявки на участие в ярмарке,
- организация на территории ярмарки дополнительных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не подтвержденных организатором ярмарки.
4. Лицо (заявитель), желающее принять участие в ярмарке, обращается с заявкой о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) к организатору ярмарки в течение всего срока проведения ярмарки. Начало срока предварительной подачи заявок о предоставлении торгового места (выполнения работ, оказания услуг) - не менее чем за 10 дней до начала срока проведения ярмарки.
5. К заявке на участие в ярмарке прилагаются копии документов, содержащих следующие сведения:
1) для юридических лиц: полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и (если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
3) для граждан: фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, а для граждан - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством - документ, подтверждающий осуществление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством (выписка из похозяйственной книги, выданная администрацией сельского (городского) поселения);
4) Для заявителей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), предлагающих продажу сельскохозяйственной продукции собственного производства - документ о наличии права на землю (аренда или собственность), справка поселкового (районного) органа местного самоуправления о том, что сельскохозяйственная продукция собственного производства, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет в налоговом органе (не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала), а также на месте проведения ярмарки проводится проверка на предельно допустимый уровень нитратов;
5) физическое лицо, обратившееся к организатору ярмарки с заявкой о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в месте проведения ярмарки, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
6) Другие документы (сведения), не указанные в части 5 настоящей статьи, истребованию от заявителей не подлежат и их не предоставление либо отсутствие основанием для отказа заявителю об участии в ярмарке не является.
6. Организаторы ярмарок - органы исполнительный власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуального предпринимателя, в целях прозрачности процедуры распределение торговых мест, в установленном гражданско-правовом порядке вправе использовать для приема заявок на участие в ярмарках городские (иные) многофункциональные центры, а также обязаны через сети интернет в "онлайн-режиме" обеспечивать доступную информацию - на каких действующих ярмарках в данном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании имеются свободные места, а также условия доступа к расчетно-банковским услугам в местах проведения ярмарок.
Статья 6. Организатор ярмарки
1. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ней, а также с учетом требований Плана и настоящего Федерального закона определяет:
- режим работы ярмарки,
- порядок организации ярмарки,
- порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке,
- при наличии свободных торговых мест (выполнения работ, оказания услуг) выдает заявителю уведомление, которое является в момент обращения в месте проведения ярмарки решением для заявителя о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) как участнику ярмарки,
- места стоянок автомобильного транспорта,
- контролирует размещение торговых мест (вопросов выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, соблюдение санитарных и ветеринарных правил и норм,
- обеспечивает надлежащее санитарное и противопожарное состояние территории, на которой проводится ярмарка,
- взаимодействует с правоохранительными органами по обеспечению охраны и общественного порядка в месте проведения ярмарки,
- обеспечивает своевременную уборку территории места проведения ярмарки,
- оснащает место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора и биотуалетами,
- обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о дате и сроке проведения ярмарки, сроке подачи заявок об участии в ярмарке, плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней не позднее 15 календарных дней до начала проведения ярмарки. Рассмотрение заявок на участие в ярмарке и сообщение результата заявителю осуществляется в срок не более 3 календарных дней.
2. Организатор ярмарки (уполномоченное им лицо, представитель организатора ярмарки) должен иметь отличительный знак организатора ярмарочного мероприятия.
3. Организатор ярмарки (уполномоченное им лицо, представитель организатора ярмарки) вправе требовать от участников ярмарки не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся данным требованиям организатора ярмарки, могут быть удалены представителями правоохранительных органов с места проведения ярмарки для установления личности.
4. Размер платы за предоставление торговых мест (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (в том числе обеспечение надлежащего санитарного и противопожарного состояния, охрана, уборка территории, установка контейнеров для сбора мусора, биотуалетов, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, информационное обеспечение и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом требований законодательства, необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и процесса продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, исходя из стоимости за 1 кв. м торгового места.
5. В случаях, когда организатором ярмарки является, соответственно, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, предоставление торговых мест (выполнения работ, оказания услуг) осуществляется на безвозмездной основе.
6. При определении организатора ярмарки устанавливается обязательное условие о резервировании до 10 процентов торговых мест для участников ярмарки на безвозмездной основе из числа граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, и осуществляющих продажу товаров собственного производства, при этом участник ярмарки вправе использовать для торговли лотки, столы, корзины и иные специальные приспособления, имеющие эстетичный внешний вид и устанавливаемые за счет собственных средств участника ярмарки.
7. Организатор ярмарки (уполномоченное им лицо, представитель организатора ярмарки) в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный (заявителям) участникам ярмарки. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 7. Контроль над организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке
1. Организатор ярмарки осуществляет контроль над соблюдением участниками ярмарки, установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на ярмарке в качестве продавцов.
2. Контроль над соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
3. За нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.