Заключение Счетной палаты РФ от 30 октября 2015 г. N ЗСП-224/12-02
на проект федерального закона N 911764-6 "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 911764-6 "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), в соответствии с которым физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ, а размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и входит в федеральную государственную программу сохранения и развития культуры.
Действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона N 73-ФЗ приостановлено с 1 января 2011 года.
Предусмотренный абзацем вторым пункта 3 статьи 14 Федерального закона N 73-ФЗ Порядок выплаты компенсации физическим и юридическим лицам за проведение работ по сохранению объектов культурного наследия нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации не утвержден.
Формирование и ведение Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) осуществляется Министерством культуры Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации фактически с 2012 года. Точное количество объектов культурного наследия, которые должны быть включены в указанный Реестр, в настоящее время не определено, что не позволяет оценить общую финансовую потребность в средствах федерального бюджета на реализацию пункта 3 статьи 14 Федерального закона N 73-ФЗ.
При этом положениям статей 48 и 47 Федерального закона N 73-ФЗ в отношении лиц, которым объект культурного наследия, включенный в Реестр, передан во владение или пользование на основании договора, установлена обязанность по осуществлению расходов на мероприятия, отвечающие понятию "сохранение объекта культурного наследия". В отношении собственников объекта культурного наследия компенсация произведенных затрат по сохранению объекта культурного наследия может быть учтена при определении стоимости продажи или иного отчуждения объекта.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов для федерального бюджета.
Замечаний и предложений не имеется, в связи с чем законопроект Счетной палатой Российской Федерации поддерживается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.