Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 984251-6 "О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 18 февраля 2016 года, протокол N 283) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 984251-6 "О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внесение изменений в статью 13.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размеров административных штрафов за использование на сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, а также установление административной ответственности за использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация.
В части увеличения размера административных штрафом за использование на сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, возражений правового характер не имеется.
Применительно к установлению законопроектом административной ответственности за использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, необходимо отметить, что абзацем четвертым части 2 статьи 41 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" установлено, что изготовитель вправе, а не обязан, принять декларацию о соответствии тех средств связи, которые не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, законопроектом предполагается установление ответственности за несовершение изготовителем средства связи установленного законом добровольного, а не обязательного принятия декларации о соответствии, что с правовой позиции не корректно и повлечет существенные нарушения прав производителей средств связи, создаст коллизионные условия в законодательстве и повлечет массовые обоснованные судебные иски.
В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона "О связи", к понятию средства связи отнесены технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями. В случае принятия законопроекта, под сферу действия статьи об установлении ответственности за непринятие декларации о соответствии средства связи фактически подпадут абсолютно все средства связи. При этом из законопроекта не вытекает утверждение перечня декларируемых средств связи, аналогичного перечню средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 года N 532 "Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации".
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи полагает целесообразным учесть высказанные предложения по проекту федерального закона N 984251-6 "О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при его доработке ко второму чтению.
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.