Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 992268-6 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
(о порядке участия комиссии в рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений)
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 992268-6 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" направлен на законодательное закрепление механизмов участия Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК), а также представителей сторон РТК, представляющих общероссийские объединения работодателей и общероссийские объединения профсоюзов, в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов федеральных органов государственной власти в сфере труда.
С этой целью проектом федерального закона предлагается:
1) установить сроки рассмотрения РТК проектов перечисленных актов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принятия решения по итогам их рассмотрения - не более 30 дней.
2) установить обязательность приглашения координаторов сторон, представляющих в РТК общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, на заседания Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Законопроект направлен на реализацию в полной мере положений статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), которыми установлено право соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или их сторон участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями.
В свою очередь, нормы статьи 35.1 ТК РФ закрепляют в российском законодательстве механизмы, позволяющие выполнять обязательства, вытекающие из положений Конвенции МОТ N 150 (1978 г.) "О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация". Конвенция ратифицирована Российской Федерацией (Федеральный закон от 11 апреля 1998 года N 58-ФЗ).
Таким образом, предлагаемые проектом федерального закона N 992268-6 нормы в полной мере соответствуют как нормам российского законодательства, так и международным договорам Российской Федерации.
На рассматриваемый законопроект поступило 12 отзывов законодательных (представительных) и 19 отзывов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Все эти отзывы положительные.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального и юридико-технического характера к законопроекту не имеет.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию предлагаемого проекта федерального закона.
Стороны РТК, представляющие общероссийские объединения профсоюзов, и общероссийские объединения работодателей, не только поддерживают представленный проект, но и, как следует из пояснительной записки, являются инициаторами его разработки.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию проекта федерального закона N 992268-6 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.