Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 1021323-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" установлено, что верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов обладают правами юридического лица. В отношении районных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
В систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации наряду с вышеперечисленными федеральными судами входят и военные суды. Полномочия, порядок образования и деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов и окружных (флотских) военных судов едины. Однако правовой статус военных судов как субъектов гражданско-правовых отношений до настоящего времени на законодательном уровне не урегулирован.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица при осуществлении гражданско-правовых отношений самостоятельно несут бремя содержания имущества, закрепленного за ними.
В настоящее время окружные (флотские) военные суды фактически обладая статусом юридического лица отвечают по своим обязательствам, в том числе осуществляют уплату коммунальных и иных платежей за эксплуатацию занимаемых ими зданий и сооружений. Однако согласно части 4 статьи 37 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон) военные суды освобождаются от таких платежей, что противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в статью 39 Федерального конституционного закона предусматривает устранение существующего правового пробела с наделением на законодательном уровне окружных (флотских) военных судов статусом юридического лица, а также устанавливает порядок реализации полномочий Судебного департамента как юридического лица в отношении гарнизонных военных судов.
Принятие Федерального конституционного закона в части внесения изменений в статью 37 и 39 Федерального конституционного закона позволит устранить указанные противоречия.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.