Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1022991-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций перед Федеральным Собранием Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций перед Федеральным Собранием Российской Федерации" предусматривается введение справедливой и обоснованной нормы по введению отчетности государственных корпораций перед Федеральным Собранием Российской Федерации, а также возможности приглашения на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания руководителя государственной корпорации.
Так, законопроект охватывает следующие государственные корпорации, обязанные в соответствии с проектируемыми положениями предоставлять отчетность Федеральному Собранию Российской Федерации:
1. Агентство по страхованию вкладов;
2. Банк развития (Внешэкономбанк);
3. Ростехнологии;
4. Росатом;
5. Росавтодор;
6. Роскосмос.
Вышеуказанные государственные корпорации, являясь ключевыми в своих сферах, осуществляющие важнейшие функции федерального масштаба, обязаны предоставлять отчетность на широкое общественное обсуждение. Такой формой, в частности, может быть оценка деятельности вышеуказанных государственных корпораций Федеральным Собранием Российской Федерации как высшему органу нашей страны, осуществляющему представительные функции. Действующий порядок, устанавливающий обязанность государственных корпораций по предоставлению отчетности в Правительство Российской Федерации, является недостаточным и не обеспечивает максимально возможную эффективность их деятельности.
Так, Счетной палатой Российской Федерации в ходе проверок было выявлено неэффективное расходование 607 миллиардов рублей, выделенных из бюджета с 2012 по 2014 год на поддержку государственных корпораций.
Речь идет как о неэффективных расходах на оплату труда топ-менеджмента, так и о множестве инвестиционных проектов, не оправдавших ожидания инвесторов, что в итоге привело к дополнительным выплатам, которые легли на плечи налогоплательщиков, выраженным в адресной государственной поддержке отдельных государственных корпораций.
В связи с вышеизложенным, учитывая важнейшую роль государственных корпораций во многих сферах экономики нашей страны, а также многочисленных свидетельства неэффективности использования бюджетных средств, представляется законным и обоснованным введение института отчетности руководства ключевых государственных корпораций перед Федеральным Собранием Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций перед Федеральным Собранием Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций перед Федеральным Собранием Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций перед Федеральным Собранием Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций перед Федеральным Собранием Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.