Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 813136-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(в части сдачи подарков, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей)",
внесенный Самарской Губернской Думой
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 14 сентября 2015 года (протокол N 251, пункт 154) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 813136-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Законопроектом предлагается пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополнить нормой, предоставляющей муниципальным служащим право выкупа подарка, полученного им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием.
По данному законопроекту Комитет отмечает следующее.
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 10 утвердило Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации. Согласно положению, к отдельным категориям лиц относятся: лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, государственные (муниципальные) служащие, служащие Центрального банка Российской Федерации, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы имеет единую конституционно-правовую основу и согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" обеспечивается единством ограничений и обязательств при ее прохождении. Правовое положение гражданских и муниципальных служащих в большинстве своем совпадает, в том числе в части ограничений. Исходя из вышесказанного федеральным законодательством устанавливаются однотипные правила служебного поведения как для гражданского, так и для муниципального служащего.
Также Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" провозглашает одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции унификацию прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.
На основании вышеизложенного, в целях обеспечения единства государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, Комитет поддерживает указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.