Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 г. N РД-П4-1966 в целях оптимизации законодательного регулирования вопросов обеспечения безопасности важных государственных объектов.
Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" на внутренние войска МВД России возложена задача по охране важных государственных объектов и специальных грузов, имеющих важное значение для обеспечения обороны и безопасности государства, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В комплекс мероприятий по обеспечению охраны важных государственных объектов и специальных грузов входит их обеспечение инженерно-техническими средствами охраны (далее - ИТСО).
В настоящее время Правительство Российской Федерации в соответствии с положениями федеральных законов от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" обладает полномочиями по определению требований исключительно к физической защите ядерных материалов, ядерных установок, антитеррористической защищенности объектов (территорий) и обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Исходя из того, что указанные законодательные акты не регулируют вопросы определения требований к оборудованию ИТСО иных важных государственных объектов и специальных грузов, не относящихся к объектам использования атомной энергии и топливно-энергетического комплекса, а также ответственности должностных лиц администрации охраняемых объектов за их состояние, проектом федерального закона предлагается:
предоставить Правительству Российской Федерации полномочия по установлению требований к оборудованию ИТСО важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками МВД России, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, порядок контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных ИТСО, если иное не установлено законодательством в области использования атомной энергии;
уполномоченным должностным лицам внутренних войск дополнительно предоставить право выдавать руководителя указанных объектов или руководителям либо должностным лицам организаций, важные государственные объекты и (или) специальные грузы которых подлежат охране внутренними войсками в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных в ходе осуществления своих полномочий нарушений требований к их оборудованию ИТСО, что в свою очередь, повлияет на снижение угрозы осуществления в отношении указанных объектов и грузов террористических и иных противоправных действий;
установить административную ответственность должностных лиц за нарушение требований к оборудованию важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками МВД России, ИТСО путем дополнения главы 20 (административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 20.34.
Составление протоколов об административном правонарушении по данной категории дел возложить на должностных лиц внутренних войск МВД России и органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии (Ростехнадзора), а рассмотрение дел - на судей районных судов.
В случае выявления указанных нарушений на объектах использования атомной энергии, должностные лица внутренних войск МВД России обязаны сообщать в соответствующий орган управления использования атомной энергии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии либо его территориальные органы о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня выявления таких нарушений.
Реализация требований представляемого законопроекта в части, касающейся предоставления уполномоченным должностным лицам внутренних войск МВД России и Ростехнадзора дополнительных полномочий, будет произведена за счет утвержденной штатной численности военнослужащих внутренних войск МВД России и Ростехнадзора, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание внутренних войск МВД России и Ростехнадзора.
Учитывая непрерывность осуществления охраны важных государственных объектов и значение обеспечения их безопасности, проектом федерального закона предлагается не распространять положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на мероприятия, проводимые должностными лицами внутренних войск МВД России при выявлении нарушений требований к оборудованию важных государственных объектов и специальных грузов, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, ИТСО в ходе осуществления своих полномочий по охране указанных объектов и грузов.
В целом проект федерального закона предусматривает комплексный подход к обеспечению безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками МВД России, и создает необходимые условия для повышения ответственности должностных лиц охраняемых организаций и военнослужащих внутренних войск МВД России по обеспечению безопасности важных государственных объектов и специальных грузов.
Учитывая необходимость нормативного обеспечения положений проекта федерального закона путем внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, а также предоставления организациям, важные государственные объекты и (или) специальные грузы которых подлежат охране внутренними войсками МВД России в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, возможности привести оборудование ИТСО указанных объектов и грузов в соответствие с предъявляемыми требованиями, статьей 4 проекта федерального закона предусмотрен особый порядок его вступления в силу.
Принятие проекта федерального закона не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации" не потребует принятия, внесения изменений, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации" потребует издания следующих нормативных правовых актов:
1. Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, и в Положение о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 г. N 281".
Срок подготовки проекта - 3 месяца со дня вступления в силу федерального закона.
Цель разработки проекта указа - приведение Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о внутренних войсках) (в редакции проекта федерального закона).
Предмет правового регулирования проекта указа - общественные отношения, возникающие в процессе выполнения внутренними войсками МВД России (далее - внутренние войска) задачи по охране важных государственных объектов и специальных грузов.
Содержание проекта указа предусматривает внесение дополнений в пункт 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и в пункт 8 Положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусматривающих осуществление полномочий по контролю за выполнением требований к оборудованию важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками, инженерно-техническими средствами охраны и организации их эксплуатации.
Головной исполнитель проекта указа - МВД России.
2. Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Устав внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 907с".
Срок подготовки проекта - 3 месяца со дня вступления в силу федерального закона.
Цель разработки проекта указа - приведение Устава внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом о внутренних войсках (в редакции проекта федерального закона).
Предмет правового регулирования проекта указа - общественные отношения, возникающие в процессе выполнения внутренними войсками задачи по охране важных государственных объектов и специальных грузов.
Головной исполнитель проекта указа - МВД России.
3. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками, а также порядка контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны".
Срок подготовки проекта - 6 месяцев со дня вступления в силу федерального закона.
Цель разработки проекта постановления - реализация полномочий Правительства Российской Федерации в сфере деятельности внутренних войск в соответствии с Федеральным законом о внутренних войсках (в редакции проекта федерального закона).
Предмет правового регулирования проекта постановления - общественные отношения, возникающие в процессе выполнения внутренними войсками задачи по охране важных государственных объектов и специальных грузов.
Содержание проекта постановления предусматривает утверждение конкретных требований к оборудованию важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками, инженерно-техническими средствами охраны и организации их эксплуатации, а также порядок контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.
Головной исполнитель проекта постановления - МВД России, соисполнители - Минпромторг России, Минобрнауки России, Минфин России, Роспотребнадзор, Росрезерв, Роскосмос, Ростехнадзор и Госкорпорация "Росатом".
4. Приказа МВД России "О внесении изменений в приказ МВД России от 5 мая 2012 г. N 403 "О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию".
Срок подготовки проекта приказа - 6 месяцев со дня вступления в силу федерального закона.
Цель разработки проекта приказа - реализация норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции проекта федерального закона).
Предмет правового регулирования проекта приказа - общественные отношения, возникающие в процессе выполнения внутренними войсками задачи по охране важных государственных объектов и специальных грузов.
Содержание проекта приказа включает внесение дополнений в перечень должностных лиц внутренних войск, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Исполнитель проекта приказа - МВД России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.