Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 891249-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона уточняет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы соответствующих нормативных правовых актов.
Исходя из законодательного принципа обоснованности правовой нормы и в виду того, что установление и изменение региональных и местных налогов, а также ставок по федеральным налогам влияет на бюджетную обеспеченность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установление ограничения на проведение оценки регулирующего воздействия (с учетом ее целей - абзац 6 статьи 1 и абзац 10 пункта 2 статьи 2 законопроекта) в отношении отдельных проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов, по нашему мнению, требует обоснования. При этом следует учесть, что согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Кроме того, положения законопроекта, позволяющие органам местного самоуправления по своему усмотрению проводить оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (абзац 6 пункта 2 статьи 2 проекта), противоречат целям проведения такой оценки (абзац десятый пункта 2 статьи 2 проекта). Таким образом, возможна ситуация, когда проект и впоследствии нормативный правовой акт будут содержать положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могли бы быть выявлены при проведении оценки регулирующего воздействия и устранены. Указанные замечания также относятся к проведению экспертизы уже действующих муниципальных нормативных правовых актов (абзац 3 пункта 1 статьи 2 законопроекта).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.