Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 911759-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2016 год сформирован и представлен в Государственную Думу в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законодательства в области социальной политики, а также проектов федеральных законов "О федеральном бюджете на 2016 год", "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год".
В основу формирования проекта бюджета Фонда на 2016 год заложены следующие показатели "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года:
фонд заработной платы: на 2014 год - 17 737,0 млрд. рублей, на 2015 год - 18 599,0 млрд. рублей и на 2016 год - 19 903,0 млрд. рублей;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата: на 2014 год - 32 495,0 рублей, на 2015 год - 34 352,0 рублей и на 2016 год - 36 838,0 рублей;
индекс потребительских цен: на 2016 год - 106,4%;
темп изменения рождаемости принят на 2015 год на уровне 1,0022 (число родившихся 1 952 тыс. человек), на 2016 год - 0,9882 (число родившихся 1 929 тыс. человек);
Основные показатели бюджета Фонда на 2015- 2016 годы составляют:
(млрд.рублей)
Показатели |
2015 год |
2016 год проект |
2016 г. в % к утв. 2015 г. |
|
утвержд. |
ожид. исполн. |
|||
ДОХОДЫ |
519,5 |
525,1 |
614,5 |
118,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
387,2 |
385,7 |
471,4 |
121,8 |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
97,3 |
97,2 |
103,5 |
106,4 |
межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий |
35,0 |
42,2 |
39,6 |
113,1 |
средства федерального бюджета |
16,0 |
23,1 |
20,9 |
130,6 |
средства бюджета ФОМС |
19,0 |
19,0 |
18,75 |
98,7 |
РАСХОДЫ |
602,7 |
612,0 |
648,0 |
107,5 |
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
481,3 |
484,2 |
516,9 |
107,4 |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
86,4 |
85,7 |
91,5 |
105,9 |
исполнение отдельных государственных полномочий |
35,0 |
42,1 |
39,6 |
113,1 |
ПРОФИЦИТ/ДЕФИЦИТ |
-83,2 |
-87,0 |
-33,5 |
- |
в том числе по: |
|
|
|
|
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
-94,1 |
-98,5 |
-45,5 |
- |
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
10,9 |
11,5 |
12,0 |
- |
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2016 год прогнозируется в сумме 614,5 млрд. рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 18,3 процента.
Общий объем трансфертов из федерального бюджета и бюджета ФОМС на исполнение Фондом делегированных государственных полномочий определен на 2016 год в сумме 39,6 млрд. рублей.
В 2016 году межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков и на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда не предусматриваются.
На компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством направляются остатки средств бюджета Фонда в объеме 14,0 млрд. рублей по данному виду страхования.
Трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) определены на 2016 год в сумме 18,75 млрд. рублей или 98,7% к уровню 2015 года.
Общий объем расходов бюджета Фонда в 2016 году предусматривается в сумме 648,0 млрд. рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 7,5 процента.
В целом объем дефицита бюджета Фонда на 2016 год планируется в размере 33,5 млрд. рублей.
По обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2016 году доходы прогнозируются в сумме 471,4 млрд. рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 21,8 процента. Такой рост доходов обусловлен уменьшением доходов бюджета Фонда в 2015 году за счет возврата в федеральный бюджет неиспользованных средств межбюджетных трансфертов в объеме 55,0 млрд. рублей.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определены в 2016 году в сумме 516,9 млрд. рублей или 79,8% от общих расходов бюджета Фонда.
По данному виду социального страхования прогнозируется дефицит в размере 45,5 млрд. рублей, который уменьшается по сравнению с предыдущим годом более чем в два раза.
Покрытие дефицита по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусматривается за счет остатка средств на 1 января 2016 года в сумме 45,5 млрд. рублей по данному виду страхования.
Также законопроектом (статья 8) Фонду предоставляется право вносить предложения о предоставлении бюджету Фонда из федерального бюджета межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в случае недостаточности объема доходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и остатка средств по указанному виду обязательного социального страхования, сформированного на 1 января 2016 года.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2016 году доходы прогнозируются в сумме 103,5 млрд. рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 6,4 процента.
Расходы по данному виду страхования предусматриваются в 2016 году в сумме 91,5 млрд. рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 5,9 процента.
С 2006 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджет Фонда исполняется с профицитом и на 2016 год планируется профицит в размере 12,0 млрд. рублей, а также увеличение резерва бюджета Фонда по данному виду страхования с 83,4 млрд. рублей на 01.01 2015 года до 94,9 млрд. рублей на конец 2016 года.
Поступление страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (включая пени и штрафы) в 2016 году прогнозируется в сумме 471,1 млрд. рублей с ростом с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 29,4 млрд. рублей или на 6,6 процента.
База для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2016 году определена в размере не превышающем 718 тыс. рублей (в 2015 году - 670 тыс. рублей).
Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством рассчитаны с учетом пониженного тарифа (2,0%) и нулевого тарифа страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, организаций, получивших статус участников проекта "Сколково", для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, для благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также увеличения коэффициента сбора страховых взносов до 0,999 (в 2015 году - 0,996).
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015-2017 годы определен средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,5 % к начисленной по всем основаниям оплате труда и коэффициент полноты сбора страховых взносов в размере 0,98.
Сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, прогнозируется в 2016 году в сумме 97,8 млрд. рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 6,2 млрд. рублей или на 6,8 процента.
При расчете страховых взносов учтено, что в 2016 году для страхователей применяются скидки и надбавки.
При этом Счетной палатой неоднократно отмечалось, что преференции по уплате страховых взносов вводятся без нормативного закрепления в законодательстве целей их установления и органов, ответственных за мониторинг достижения таких целей. Не утверждаются показатели эффективности действия преференции, не определяются сроки, после которых следовало бы вернуться к вопросу о целесообразности ее сохранения в дальнейшем.
Проведенные Счетной палатой проверки показали, что :
- в составе доходов от страховых взносов в качестве отдельных сумм не учитывается объем поступлений в виде недоимки по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшейся в предыдущие периоды (сумма недоимки по данному виду страхования в 2014 году взыскана в объеме 6,1 млрд. рублей, за I полугодие 2015 года - 2,85 млрд. рублей);
- доходная часть бюджета Фонда занижена на сумму задолженности по начисленным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (задолженность за 2014 год поступила в объеме 5,2 млрд. рублей, за I полугодие 2015 года - 2,4 млрд. рублей);
- поступления единого социального налога, уплачиваемого за налоговые периоды до 1 января 2010 года, в доходной части бюджета Фонда на 2016 год не запланированы, поскольку не могут быть достоверно оценены (поступления за счет единого социального дохода составили в 2014 году 14,1 млн. рублей, а за I полугодие 2015 года - 5,9 млн. рублей).
Также Счетная палата отмечает, что расчет неналоговых доходов осуществлен Фондом без методического обеспечения планирования платежей, являющихся источником неналоговых доходов бюджета Фонда. Доходы от прочих неналоговых поступлений запланированы в объеме 0,04 млрд. рублей.
Комитет отмечает необходимость принятия мер по безусловному обеспечению основного принципа бюджетной системы Российской Федерации - полноты отражения доходов бюджета Фонда.
Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, определен на 2016 год в сумме 568,4 млрд. рублей или 87,7% от всех расходов бюджета Фонда.
Расчет расходов по обязательному социальному страхованию на выплату пособий по временной нетрудоспособности осуществлен, исходя из прогноза числа оплаченных календарных дней на 2016 годы в количестве 309,51 млн. дней (что ниже запланированного уровня 2015 года на 14,5 млн. дней). Среднедневной размер пособия на 2016 год определен в сумме 691,47 рублей с ростом к запланированному уровню 2015 года на 8,8 процента.
Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности предусматриваются на 2016 год в сумме 214,0 млрд. рублей, что составляет треть всех расходов бюджета Фонда.
Общее число оплаченных календарных дней по беременности и родам на 2016 год рассчитано в количестве 165,66 млн. дней (сокращение к запланированному уровню 2015 года на 2,55 млн. дней). Среднедневной размер пособия по беременности и родам на 2016 год определен в сумме 710,23 рублей с ростом к запланированному уровню 2015 года на 11,8 процента.
Расходы Фонда на выплату пособия по беременности и родам определены на 2016 год в сумме 117,7 млрд. рублей (с ростом к уровню 2015 года на 10,1%).
На выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет запланировано на 2016 год 148,6 млрд. рублей (с ростом к уровню 2015 года на 12,2%) на оплату 17,8 млн. пособий с учетом индексации с 1 февраля 2016 года минимальных размеров пособий на 6,4 процента.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрены на 2016 год в сумме 22,1 млрд. рублей (на оплату 1,31 млн. пособий) исходя из размера пособия в сумме 15 426 рублей с учетом индексации его с 1 февраля 2016 года на 6,4 процента.
На выплату единовременного пособия застрахованным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрено на 2016 год - 0,57 млрд. рублей исходя из размера пособия в сумме 576 рублей и индексации его на 6,4 процента.
Расходы на выплату социального пособия на погребение либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг составят в 2016 году 0,55 млрд. рублей на оплату 95,1 тыс. пособий, исходя из размера пособия на уровне 2015 года в сумме 5 277 рублей (без индексации в 2016 году).
Расходы Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрены в 2016 году в следующих объемах:
- на выплату пособия по временной нетрудоспособности - 2,67 млрд. рублей, исходя из числа оплаченных дней на уровне 3,07 млн. дней с сокращением к уровню 2015 года на 0,15 млн. дней;
- на финансирование 16 272 единовременных страховых выплат ежегодно предусмотрено 2,5 млрд. рублей, исходя из установленной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в январе 2016 года в сумме 84 964,2 рубля и индексации ее с 1 февраля на 6,4% до 90 401,9 рублей, а также с учетом установления размера единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного в сумме 1,0 млн. рублей;
- на ежемесячные страховые выплаты предусмотрены в сумме 54,2 млрд. рублей на оплату 5,5 млн. выплат, исходя из установленного законопроектом максимального размера ежемесячной страховой выплаты в январе 2016 года в сумме 65 330 рублей и индексации ее с 1 февраля на 6,4% до 69 510,0 рублей;
- на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, а также на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусматривается 19,97 млрд. рублей (с ростом к уровню 2015 года на 7,5%), в том числе на мероприятия по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших - 9,72 млрд. рублей и на обеспечение предупредительных мер - 10,25 млрд. рублей.
В состав данных бюджетных ассигнований включены расходы на оплату мероприятий по обеспечению транспортными средствами (автомобилями необходимой модификации) граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве, в объеме 0,89 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше ожидаемых расходов 2015 года в связи с увеличением стоимости автомобиля в соответствии с изменениями предъявляемых требований к транспортным средствам для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Кроме того, на 2016 год по данному виду страхования предусмотрены расходы на субсидии на организацию работ по вопросам охраны труда и снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сумме 0,5 млрд. рублей, в том числе:
- союзу "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" на выполнение функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров - 0,1 млрд. рублей;
- автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на формирование и актуализацию базы данных востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, а также на создание и сопровождение интернет - ресурса по указанным профессиям - 0,1 млрд. рублей;
- Общероссийскому объединению работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей" на организацию разработки и актуализации профессиональных стандартов для коммерческих организаций, внедрение и сопровождение системы оценки профессиональных квалификаций - 0,3 млрд. рублей.
Счетная палата отмечает, что данные расходы противоречат положениям Федерального закона N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", и являются излишними. Обоснованность и расчет указанных субсидий Фондом не представлены.
Комитет разделяет мнение Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, что такое расходование средств может рассматриваться только как исключительная ситуация, не предполагающая превращения в устойчивую норму.
На обеспечение отдельных государственных полномочий Фондом за счет трансферта из федерального бюджета предусмотрены расходы на 2016 год в сумме 20,9 млрд. рублей, из них:
- на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, - 2,4 млрд. рублей;
- выплату пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, - 0,02 млрд. рублей;
- на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами - 3,0 млрд. рублей.
Счетная палата отмечает, что ежегодно в бюджете Фонда образуются остатки средств федерального бюджета на выплаты пособий, что объясняется заявительным характером предоставления социальных гарантий и не полным обращением граждан за назначением пособий. Расчетный остаток средств федерального бюджета на конец 2015 года прогнозируется в объеме около 0,6 млрд. рублей. Данный остаток при планировании объемов межбюджетного трансферта Фондом в законопроекте не учтен, что ведет к нерациональному использованию средств федерального бюджета.
Бюджетные ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно законопроектом не предусмотрены и будут определены после выявления числа граждан, которые не воспользовались правом отказа от набора социальных услуг.
На обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР), в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в 2016 году предусматривается направить 15,37 млрд. рублей, из них 0,8 млрд. рублей на административные расходы на осуществление функций Фонда по обеспечению инвалидов ТСР.
На 2016 год средства на обеспечение инвалидов ТСР Фондом предусматриваются для 74 региональных отделений Фонда с учетом передачи Фонду указанных полномочий с 1 января 2016 года по 3 субъектам Российской Федерации (Республика Татарстан, Амурская область, Рязанской область).
Проведенный Счетной палатой анализ расчета бюджетных ассигнований на указанные цели показал, что при планировании расходов на 2016 год сохраняется значительная дифференциация цен на один и тот же вид ТСР в регионах одного федерального округа.
Счетная палата отмечает, что средства межбюджетного трансферта на ТСР используются не полностью: на начало 2014 года остаток составлял 1,16 млрд. рублей, на начало 2015 года - 0,23 млрд. рублей. По состоянию на 1 июля 2015 года территориальными органами Фонда израсходовано 38,2% от утвержденного показателя на 2015 год, на 1 октября 2015 года - 63%, исполнение до конца 2015 года прогнозируется на уровне 84 процентов. За 9 месяцев 2015 года инвалиды обеспечены ТСР только на 66 процентов.
Счетная палата указывает на риски, что данные средства не будут израсходованы в полном объеме, либо в 4 квартале 2015 года будут закуплены дорогостоящие ТСР, не требующиеся инвалидам, что приведет к нерациональному использованию средств федерального бюджета.
Следует отметить, при внесении законопроекта в Правительство заявленный Фондом прогнозный объем необходимых средств федерального бюджета составлял 23,1 млрд. рублей в 2016 году (в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 N 52н "Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий").
По мнению Комитета в целях наиболее полного и планомерного обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации средства с учетом их фактической потребности необходимо предусмотреть при принятии федерального бюджета и бюджета Фонда на 2016 год.
За счет трансферта, передаваемого из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фондом предусмотрены расходы на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части профилактического наблюдения ребенка в начальный период его жизни, в объемах поступлений в сумме 18,75 млрд. рублей. Указанный объем средств определен с учетом сохранения в 2016 году стоимости "родового сертификата" на уровне предыдущих лет в сумме 11,0 тыс. рублей. Необходимо отметить, что размер родового сертификата в соответствии с законодательством не подлежит индексации и остается неизменным с 2008 года (размер инфляции за период 2008-2015 годов составил 94,9%).
Счетная палата обращает внимание на то, что в бюджете Фонда ежегодно образовываются остатки средств ФОМС в связи с их неполным расходованием (на 1 января 2014 года - 1,64 млрд. рублей, на 1 января 2015 года - 1,65 млрд. рублей, исполнение на 1 октября 2015 года - 13,58 млрд. рублей или 65,7%). По мнению Счетной палаты потребность в объеме необходимых средств завышена на сумму порядка 0,7 млрд. рублей
Расходы на содержание органов Фонда предусматриваются на 2016 год в сумме 23,6 млрд. рублей (94,8% к уровню 2015 года), которые включают расходы на оплату труда и содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда в количестве 31 820 штатных единиц без изменения численности (в объеме 16,7 млрд. рублей).
Расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2016 год предусматриваются в объеме 2,7 млрд. рублей (79,7% от утвержденного показателя 2015 года). Счетная палата отмечает, что отсутствие проекта плана закупок не позволило оценить обоснованность планируемых расходов в сфере информационно - коммуникационных технологий в 2016 году.
Расходы на обеспечение выполнения полномочий Фонда на 2016 год предусматриваются в области социальной политики в сумме 0,78 млрд. рублей.
Законопроектом предусмотрены ассигнования на приобретение и строительство административных зданий для территориальных органов Фонда в 2016 году на сумму 0,18 млрд. рублей (42% от утвержденного показателя 2015 года). Счетная палата отмечает, что указанные расходы в период формирования проекта бюджета Фонда оптимизированы на 60% с учетом фактического исполнения Фондом расходов на данные цели в 2014 году (42,4% от предусмотренных средств) и 8 месяцев 2015 года (24%).
Счетная палата подтверждает, что законопроект разработан на основании и в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, основных параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 - 2018 годы и с учетом внесенных в Государственную Думу законопроектов, касающихся социального обеспечения.
Выводы.
1. Основные характеристики проекта бюджета Фонда на 2016 год позволяют своевременно и в полном объеме осуществить финансирование установленных законодательством пособий и выплат по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Фонду.
2. Во исполнение поставленной Президентом Российской Федерации задачи по ограничению и последовательному снижению размеров дефицита бюджетов, повышению сбалансированности бюджет Фонда сбалансирован на 2016 год с учетом использования остатков средств Фонда на начало финансового года без привлечения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на сбалансированность и на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков.
3. Во исполнение положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о приоритетности выполнения социальных обязательств государства Комитет считает необходимым при подготовке законопроекта во втором чтении рассмотреть вопрос о финансировании расходов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в полном объеме.
4. Комитет по бюджету и налогам считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации:
ускорить подготовку проекта федерального закона, определяющего правовой статус Фонда социального страхования Российской Федерации;
рассмотреть возможность нормативного закрепления в законодательстве целей установления скидок и надбавок, предоставляемых при уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование и определения органов, ответственных за мониторинг достижения таких целей, а также утвердить показатели эффективности действия преференции, определить сроки, после которых следовало бы вернуться к вопросу о целесообразности ее сохранения в дальнейшем.
В поступивших в Комитет по бюджету и налогам заключениях комитетов Государственной Думы, Совета Федерации и Счетной палаты Российской Федерации поддерживается принятие законопроекта в первом чтении.
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.