Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 563916-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроект предполагает внесение изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) в части продления сроков обязательной установки приборов учета используемых энергетических ресурсов до июля 2013 года.
По законопроекту имеются следующие замечания.
В представленных материалах отсутствует обоснование необходимости и целесообразности продления сроков обязательной установки приборов учета.
Пунктом "а" статьи 1 законопроекта предлагается изложить пункт 3 статьи 13 Закона об энергосбережении в новой редакции с использованием понятия "распределитель". Вместе с тем отмечаем, что ни законопроект, ни законодательство Российской Федерации не содержат определения понятия "распределитель", что может привести к противоречивой правоприменительной практике соответствующих положений законопроекта. Аналогичное замечание относится к пунктам "б" - "д", "к" статьи 1 законопроекта.
Пунктом "в" статьи 1 законопроекта предлагается предоставлять собственникам помещений в многоквартирных домах, которые обеспечат оснащение таких домов распределителями (приборами) учета энергетических ресурсов пятидесятипроцентную льготу на оплату услуг установки таких приборов в течение тридцати шести месяцев со дня введения распределителей (приборов) учета в эксплуатацию. Вместе с тем законопроектом не предусмотрен порядок возмещения убытков, понесенных субъектами, оказывающими соответствующие услуги, в случае принятия данного положения законопроекта.
В пункте "е" статьи 1 законопроекта неопределенными остаются "специальные процедуры, предусмотренные для размещения заказа на энергосервис". Следует учитывать, что согласно части 2 статьи 21 Закона об энергосбережении государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно новой редакции подпункта 2 пункта 3 статьи 23 Закона об энергосбережении (пункт "ж" статьи 1 законопроекта) информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя, в том числе, информацию кластеров, создаваемых производителями систем комплексного обслуживания и диспетчеризации общедомовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов. Однако ни законопроект, ни законодательство Российской Федерации не раскрывают понятие "кластер", в связи с чем не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, какая именно информация подлежит включению в государственную информационную систему.
Пунктами "з" и "и" статьи 1 законопроекта предполагается закрепить обязанность бюджетных учреждений, организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, осуществлять мониторинг энергосбережения и предоставлять соответствующую информацию в уполномоченный федеральный орган, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В то же время из содержания законопроекта не ясно, что следует понимать под "соответствующей информацией" и "мониторингом энергосбережения" (не определен предмет мониторинга, а также порядок его осуществления).
Пунктом "к" статьи 1 законопроекта предусматривается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части отнесения к общему имуществу в многоквартирном доме, которое принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов.
Закрепление подобных положений в законодательстве Российской Федерации ведет к нарушению прав граждан, устанавливающих индивидуальные приборы учета энергетических ресурсов за свой счет, в том числе, и в случае установки таких приборов учета непосредственно в принадлежащих им на праве собственности помещениях.
Учитывая вышеизложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Первый заместитель Председателя |
В. Зубков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.