Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи
по проекту федерального закона N 984308-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи рассмотрел проект федерального закона N 984308-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отмечает следующее.
Законопроект направлен на совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию государственных гарантий, выполнение соглашений, заключенных между принимающими городами и Международной федерацией футбольных ассоциаций, обеспечение безопасности проведения соревнований, а также на приведение норм Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствие с положениями законодательства об охране здоровья граждан и миграционным законодательством.
В частности, законопроектом предлагается скорректировать действующие нормы о порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях чемпионата мира, а также иностранных граждан и лиц без гражданства - участников спортивных соревнований.
Для указанных лиц предлагается установить особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации по визам с упрощенным порядком их получения.
В соответствие с законопроектом, визы будут оформляться дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации по решениям, принятым МИДом России, на основании ходатайств АНО "Оргкомитет "Россия-2018" в течение трех рабочих дней с момента подачи документов для оформления визы без взимания консульского сбора или иной связанной с выдачей виз платы при условии, что указанные лица включены в списки FIFA. Данный порядок будет применяться до 31 декабря 2018 года.
Помимо этого, в части регулирования вопросов трудовой деятельности в период проведения чемпионата мира, законопроектом предлагается внести изменения, позволяющие иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, а также участникам спортивных соревнований, обладающим правом безвизового въезда, осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, без получения патентов.
Лицам, въезжающим на территорию Российской Федерации в связи с деятельностью, относящейся к подготовке и проведению чемпионата мира, Российская Федерация должна обеспечить выдачу разрешений на работу. При этом, под разрешениями на работу понимаются любые разрешения на выполнение работ или трудоустройство.
Изменения, вносимые законопроектом, также касаются особенностей медицинского обеспечения в связи с проведением чемпионата мира.
Законопроектом предлагается установить, что обеспечение медицинской помощью участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях, и зрителей таких мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Порядок организации такой помощи будет утверждаться Минздравом России с учетом требований FIFA.
Также законопроектом предусматривается уточнение особенностей изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры.
Законопроектом предлагается изымать в собственность Российской Федерации земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества в случае строительства объектов инфраструктуры только за счет средств федерального бюджета. Законопроектом предусмотрено финансирование расходов, связанных с предоставлением уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе домов для размещения объектов инфраструктуры, жилых помещений гражданам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета соответственно.
Комитет отмечает, что предлагаемые законопроектом изменения являются актуальными и необходимыми, так как их реализация будет способствовать обеспечению безопасности проведения соревнований, недопущению нецелевого использования средств федерального бюджета и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302. Кроме того, принятие законопроекта позволит привести Федеральный закон N 108-ФЗ в соответствие с миграционным законодательством и учесть особенности медицинского обеспечения участников и гостей чемпионата мира.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
В связи с изложенным Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона N 984308-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенного Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Д.А. Свищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.