Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1027793-6 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Внесение законопроекта обусловлено необходимостью усиления мер ответственности за нарушение антидопингового законодательства. В связи с ужесточением в 2015 году антидопинговых мер, предусмотренных Всемирным антидопинговым кодексом ВАДА, требуется принятие соответствующих мер со стороны Российской Федерации.
Принимая во внимание участившиеся случаи нарушений антидопинговых правил, а также в силу необходимости принятия со стороны государства жестких мер регулирования, законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность за нарушение антидопингового законодательства.
Так, законопроектом предлагается ввести уголовную ответственность за склонение спортсмена тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. При этом, учитывая, что понятие "склонение", используемое в Уголовном кодексе Российской Федерации (см. пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами") пересекается с понятием содействие в использовании спортсменом или в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, данное в примечании 2 статьи 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), соответствующие изменения в КоАП РФ вносятся в форме отдельного законопроекта.
Кроме того, учитывая тот факт, что в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681) входят 43 препарата, запрещенных для использования в спорте, в целях недопущения конкуренции норм права, из предлагаемого состава преступления исключаются случаи, предусмотренные статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также законопроектом предлагается криминализировать использование в отношении спортсмена без его согласия тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. При этом ответственность за использование в отношении спортсмена таких субстанций и методов с его согласия, предлагается оставить в рамках административного законодательства. Соответствующие изменения в КоАП РФ вносятся отдельным законопроектом (статья 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации").
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.