Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Сидякиным, М.Л. Шаккумом, П.Р. Качкаевым, М.М. Абасовым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В пункте 1 статьи 1 проекта федерального закона предусматривается внесение изменения в часть 3 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому предлагается заменить слова "исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг)" на "лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами". Данное положение не согласуется с частью 2.1 статьи 161 Кодекса, согласно которому при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений "лица, осуществляющие управление многоквартирными домами" отсутствуют, а предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме осуществляется иными лицами (см. также часть 8 статьи 155 Кодекса). В результате принятия предлагаемого изменения положение о раскрытии информации о деятельности этих лиц будет исключено.
Проектом федерального закона (пункт 2 статьи 1 законопроекта) предлагается дополнить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, "оборудованием многоквартирных домов пандусами в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения". Предлагаем это проектируемое положение соотнести со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (включая жилые объекты). Также следует учитывать, что финансирование на эти цели ежегодно предусматривается в бюджетах всех уровней. На наш взгляд, возложение принятых на себя государством обязательств по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на собственников помещений в многоквартирном доме не представляется возможным также и в части того, что "оборудование пандусами" мало соотносится с ремонтом общего имущества как таковым.
Законопроектом предлагается детализировать порядок внесения взноса на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений путем внесения изменения в статью 171 Кодекса. Исходя из основных начал жилищного законодательства (статья 1 Кодекса) Кодексом регулируются правоотношения, связанные с определенным объектом - жилыми помещениями. Нежилые помещения как объект гражданских прав не подпадает под действие норм жилищного законодательства. В связи с этим такое разделение порядка оплаты на основе объекта права в положениях Кодекса представляется некорректным, а при установленном общем порядке внесения взноса на капитальный ремонт - излишним.
В целях ясности и определенности проектируемой нормы в пункте 2 части 1 статьи 193 Кодекса полагаем необходимым уточнить круг лиц, относящихся к должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии (пункт 7 статьи 1 законопроекта). Кроме того, отмечаем, что по данному вопросу на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект N 788721-6 "О внесении изменения в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации".
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.