Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 901906-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) и Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) в связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 24 марта 2015 года N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М. Богатырева". По представленному проекту федерального закона имеются следующие замечания.
Предлагаем соотнести между собой проектируемый подпункт 2 пункта 5 статьи 23.3 Федерального закона N 122-ФЗ в части представления документа, подтверждающего прекращение семейных отношений, статью 3 законопроекта в части указания на лиц, которые на момент приватизации жилого помещения являлись членами семьи в соответствии с жилищным законодательством, и часть 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поскольку члены семьи, определенные в семейном законодательстве, и члены семьи по жилищному законодательству не совпадают
Представляются некорректными положения пунктов 1 и 2 проектируемой статьи 23.3 Федерального закона N 122-ФЗ о том, что "установленное ... ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение ... осуществляется по заявлению" соответствующего лица. При этом отмечаем, что указанная проектируемая статья устанавливает особенности государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение. Кроме того, в проектируемых положениях статьи 31 Кодекса, новой редакции части 2 статьи 19 Федерального закона N 189-ФЗ говорится о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности в порядке, установленном Федеральным законом N 122-ФЗ (статьи 1, 3 законопроекта).
В связи с отсылкой в подпункте 1 пункта 8 проектируемой статьи 23.3 Федерального закона N 122-ФЗ к договору (соглашению) о прекращении права пользования приватизированным жилым помещением бывшего члена семьи лица, приватизировавшего это жилое помещение, предусмотренному в части 1 статьи 19 Федерального закона N 189-ФЗ отмечаем, что в указанном положении такое соглашение не упомянуто.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.