Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 23 ноября 2015 г. N 160
на проект федерального закона N 927922-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(в части уточнения отдельных положений, касающихся формирования, инвестирования и выплаты средств пенсионных накоплений)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 927922-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Законопроект направлен на уточнение отдельных законодательных норм, регулирующих формирование, инвестирование и выплату средств пенсионных накоплений.
С этой целью законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".
Вносимые рассматриваемым законопроектом изменения носят преимущественно технический характер.
Комитет, поддерживая в целом концепцию законопроекта, полагает необходимым отметить следующее.
1. Положения пункта 1 статьи 2 законопроекта о порядке определения даты и года, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица, повторяют соответствующие положения пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 422-ФЗ. Необходимо привести указанные нормы к единообразию.
Кроме того, не вполне ясным представляется разделение понятий "дата, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица" и "год, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица", учитывая что в общеупотребительном смысле под "датой" понимается указание числа, месяца и года какого-либо события.
2. Учитывая, что в Федеральном законе от 24.07.2002 N 111-ФЗ употребляется полное название понятия "негосударственный пенсионный фонд" и не приводится его сокращение, в абзацах седьмом, десятом и тринадцатом пункта 5 статьи 2 законопроекта слово "фонд" необходимо заменить словами "негосударственный пенсионный фонд".
3. В законопроекте неоднократно дублируются положения, закрепляющие полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по утверждению формы уведомления застрахованного лица о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.
Вместе с тем представляется, что соответствующее положение могло бы быть сформулировано в виде единой нормы.
4. Положения законопроекта, посвященные исключению при расчете пенсионных накоплений из общей суммы средств пенсионных накоплений средств (части средств) материнского (семейного) капитала, подлежащих передаче (переданных) в Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с отказом застрахованных лиц от направления указанных средств на формирование накопительной пенсии и выбором другого направления их использования, требуют уточнения.
Кроме того, соответствующее положение также могло бы быть сформулировано в виде единой нормы.
Учитывая изложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 927922-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом высказанных выше замечаний.
Председатель Комитета |
Н.Н. Гончар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.