Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 922482-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 922482-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом в целях полной реализации гарантированных прав граждан по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством предлагается дополнить основания, по которым указанные пособия застрахованным лицам в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) выплачиваются территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, случаем, когда в отношении организации (страхователя) проводятся процедуры банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Законопроектом также предусматривается отмена представления отчетности лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона N 255-ФЗ.
Данное предложение обусловлено тем, что показатели отчетности, представляемой лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию, уже содержатся в индивидуальной карточке страхователя данной категории, которая ведется в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации, так как в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 4.2 Федерального закона N 255-ФЗ страховщик обязан вести учет физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, а также уплаченных ими страховых взносов и сумм выплаченного им страхового обеспечения.
Таким образом, данные отчетности, представляемой лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию, носят исключительно информационный, и главное дублирующий характер. При этом, представление указанной отчетности является дополнительной нагрузкой для представителей малого бизнеса, добровольно вступивших в данные правоотношения.
В комитет поступили заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) и отзыв Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, в которых законопроект поддерживается и рекомендуется к принятию в первом чтении.
В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы по проектируемому законопроектом внесению изменения в часть 4 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ имеется замечание. По мнению Правового управления требуется уточнить, какая из процедур, применяемых в деле о банкротстве страхователя, имеется в виду.
Однако по данному замечанию следует отметить, что в предлагаемом законопроектом дополнении указанной нормы Федерального закона N 255-ФЗ вполне определенно указывается: "в случае если на день обращения застрахованного лица за указанными пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя", то есть речь идет о всех процедурах, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". В связи с чем комитет считает вышеуказанное замечание Правового управления необоснованным.
С учетом изложенного, комитет поддерживает указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.