Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 776160-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части установления случаев обязательного страхования лесного участка",
внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.А. Ниловым, М.В. Емельяновым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Пункт 1 статьи 1 законопроекта предусматривает внесение в статью 9 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) изменений, направленных на включение в обязательные условия договоров о передаче лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на правах, установленных настоящей статьей, условий о страховании передаваемого лесного участка со всеми имеющимися на таком участке лесными насаждениями. При этом предполагается, что все существенные условия такого страхования определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 1 законопроекта предлагает дополнить статью 72 Лесного кодекса положением, в соответствии с которым обязательным условием договора аренды лесного участка является условие о страховании передаваемого лесного участка со всеми имеющимися на таком участке лесными насаждениями.
Из предлагаемых редакций статей 9 и 72 Лесного кодекса представляется недостаточно определенным, кто является субъектами страхования лесных участков и выгодоприобретателями по договорам страхования передаваемых лесных участков, а также срок договора страхования, учитывая долгосрочность договоров аренды, порядок определения размера страховой суммы. Учитывая перечень лиц, которым в соответствии со статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации может быть предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, а также то, что обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника прав владения, пользования и распоряжения этими участком, страхование лесных участков, переданных на основании указанных вещных прав, приведет к необходимости выделения бюджетных средств. В этой связи вывод, содержащийся в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, о том, что его принятие не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств, не может быть поддержан.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон о страховом деле) страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о страховом деле установлено, что условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
При этом законодательство Российской Федерации не содержит правового регулирования отношений, связанных с обязательным страхованием лесного участка.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.