Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4058; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4339) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) объекты инфраструктуры морского порта - здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг. Перечень объектов инфраструктуры морского порта утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);";
б) пункты 13 и 15 признать утратившими силу;
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Территория морского порта
1. Территория морского порта включает в себя земли и акватории морского порта, используемые в целях настоящего Федерального закона.
2. Границы территории морского порта могут устанавливаться по границам земельных участков, территориальных зон и иным границам.
3. Границы территории морского порта не могут пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
4. Установление и изменение границ территории морского порта, в том числе путем расширения его территории, включая установление местоположения границ земель и акватории морского порта, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
3) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
"
Глава 2. Создание, открытие и закрытие морского порта
";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Создание морского порта
"1. Создание морского порта осуществляется на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт) и автомобильных дорог федерального значения.
2. Решение о создании морского порта принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
3. В решении о создании морского порта могут определяться мероприятия, связанные с изъятием и предоставлением земельных участков, созданием искусственных земельных участков, строительством зданий и сооружений, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, и другие мероприятия.
4. Содержание, порядок подготовки и принятия решения о создании морского порта утверждается Правительством Российской Федерации.";
5) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. После завершения строительства, обустройства и материально-технического оснащения объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, морской порт подлежит открытию для оказания услуг на основании решения федерального органа исполнительной власти в области транспорта с внесением соответствующих сведений в Реестр морских портов Российской Федерации.";
6) часть 5 статьи 8.1 изложить в следующей редакции:
"5. Государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении портовых гидротехнических сооружений морского порта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора.";
7) пункт 6 части 4 статьи 14 после слов "правила обеспечения экологической безопасности" дополнить словами ", включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту,";
8) статью 16 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В морском порту должно быть обеспечено наличие средств для приема отходов с судна, образующихся в процессе эксплуатации судна, и отходов, образующихся в результате осуществления операций с грузами, подлежащих сбору в морском порту.";
9) пункт 2 части 3 и часть 6 статьи 17 признать утратившими силу;
10) часть 3 статьи 19 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) аварийно-спасательный.";
11) статью 20 дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. При оказании услуг по перевалке грузов в морском порту оператор морского терминала не допускает осуществления следующих действий:
1) навязывание заказчику условий договора перевалки груза, заведомо невыгодных для него либо не относящихся к предмету договора;
2) необоснованные отказ либо уклонение оператора морского терминала от заключения договора перевалки груза при наличии возможности их оказания.
2.2. Сведения об условиях заключения договора перевалки грузов, в том числе осуществления дополнительных работ и услуг, о тарифах и правилах их формирования размещаются операторами морских терминалов в публичном доступе.";
12) часть 1 статьи 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Прием и сдача грузов, при перевозке которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте требуется постоянное или сменное сопровождение, осуществляются с участием сопровождающего лица.";
13) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Регулирование правоотношений между операторами морских терминалов и перевозчиками при организации работы по обеспечению перевалки грузов
1. В морских портах перевалка грузов, перевозимых в различных видах сообщения различными видами транспорта, осуществляется при взаимодействии операторов морских терминалов и перевозчиков соответствующего вида транспорта.
2. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков различных видов транспорта при организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту определяются договором об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту.
3. Договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту между оператором морского терминала и перевозчиком, осуществляющим перевозки грузов железнодорожным транспортом, заключается сроком не менее чем на пять лет. В указанном договоре устанавливаются следующие существенные условия:
1) порядок подачи и уборки вагонов, эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, определения платы за нахождение железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего и необщего пользования;
2) места и нормы одновременной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов с учетом производственных условий и объема перевозок (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом перевозчика), места сдачи и приема вагонов, максимальное количество одновременно подаваемых и возвращаемых вагонов (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или на ином праве), технологический срок оборота вагона на железнодорожном пути необщего пользования;
3) нормативы времени на:
а) расформирование составов по грузоотправителям, грузополучателям (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим ему на праве собственности или на ином праве);
б) подачу и уборку вагонов;
в) осуществление операций по приему и сдаче грузов;
г) оформление и выдачу документов;
д) подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов;
е) оборудование вагонов под погрузку грузов;
ж) погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов;
з) очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, остатков от ранее перевезенных грузов;
и) осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;
4) порядок расчетов между сторонами договора;
5) особые условия, влияющие на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие), о наступлении которых оператор морского терминала письменно уведомляет перевозчика;
6) порядок совместного планирования погрузки и выгрузки грузов и определения среднесуточной плановой либо согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов;
7) ответственность оператора морского терминала и перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом.
4. Типовые формы договора, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.
5. При отсутствии возможности эксплуатации оператором морского терминала собственного локомотива по причинам технического характера подача и уборка вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с условиями отдельного договора, заключаемого между оператором морского терминала и перевозчиком, осуществляющим перевозки грузов железнодорожным транспортом.
6. Перевозчики различных видов транспорта могут заключать договоры с владельцами объектов инфраструктуры морского порта, не являющимися операторами морских терминалов.";
14) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
"
Глава 6. Особенности использования земель и объектов инфраструктуры морского порта
";
15) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Земли морского порта
1. Земли морского порта и земельные участки из их состава относятся к землям морского транспорта, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации.
2. Земельные участки в границах территории морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц.
3. Земельные участки в границах территории морского порта могут находиться в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в следующих случаях:
1) если на земельных участках расположены портовые гидротехнические сооружения, созданные или приобретенные за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) если на земельных участках расположены здания и сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащие им на праве собственности;
3) если право собственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на искусственные земельные участки возникает при создании на водных объектах юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями искусственных земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.";
16) в статье 29:
а) в наименовании слово "оборота" заменить словом "оборотоспособности";
б) абзац первый пункта 1 после слов "в федеральной собственности"
дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящей статьей,";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Объекты инфраструктуры, указанные в части 1 настоящей статьи, созданные или приобретенные за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, могут находиться в их собственности.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) часть 3 после слов "Действие настоящей части распространяется также на объекты инфраструктуры морского порта," дополнить словами "указанные в части 2 настоящей статьи,";
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Создание объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.";
17) статью 30 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства осуществляет полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, в отношении федерального имущества морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных этому органу федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.";
18) в статье 31:
а) часть 4 после слов "в соответствии с" дополнить словами "Гражданским кодексом Российской Федерации,";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Срок аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта, за исключением буксиров, ледоколов и иных судов портового флота, составляет сорок девять лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором такого имущества. В отношении объектов инфраструктуры морского порта, проведение реконструкции которых планируется в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, предусмотренными законодательством Российской Федерации о стратегическом планировании, более короткий срок аренды может быть заявлен арендодателем указанных объектов. В случае возложения на арендатора находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта обязанности осуществлять за свой счет капитальный ремонт такого арендованного объекта минимальный срок его аренды не может составлять менее чем пятнадцать лет, а в случае реконструкции арендатором указанного объекта - менее чем тридцать лет.";
в) в части 8:
абзац первый дополнить словом "соответственно";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) обязательства арендатора заключить договоры добровольного страхования арендованного государственного недвижимого имущества от риска утраты (гибели), недостачи или повреждения, а также страхования гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и ущерба имуществу третьих лиц в связи с использованием арендатором арендованного государственного недвижимого имущества.";
г) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Арендатор вправе сдавать находящийся в государственной собственности и относящийся к недвижимому имуществу объект инфраструктуры морского порта в субаренду с согласия арендодателя и при условии соблюдения требований договора аренды за плату, не превышающую размера арендных платежей, рассчитанных пропорционально площади соответствующего арендованного объекта, за исключением объекта инфраструктуры морского порта, права владения и (или) пользования в отношении которого получены в соответствии с частью 11 статьи 31 настоящего Федерального закона.";
д) дополнить частью 11.1 в следующей редакции:
"11.1. В случае расторжения заключенного без проведения конкурса договора аренды в связи с нарушением арендатором условий договора аренды, положения части 11 настоящей статьи не применяются при заключении нового договора аренды с указанным арендатором.";
е) дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1. Договор аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта заключается с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе), в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (документацией об аукционе), а также с лицом, признанным единственным участником конкурса (аукциона), на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной документацией (документацией об аукционе), но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона).";
ж) в части 13:
дополнить словами ", если иное не предусмотрено законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Заключение о наличии неразрывной связи не может быть выдано только на основании наличия неразрывной связи между объектами инфраструктуры морского порта, предназначенными для сдачи в аренду, и относящимися к объектам инфраструктуры морского порта автомобильными и железнодорожными подъездными путями, линиями связи, устройствами тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерными коммуникациями и иными объектами, используемыми несколькими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту.
Критерии неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";
з) часть 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок сдачи в аренду федерального имущества, переданного соответственно федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.";
19) в статье 32:
а) в части 2 слова "для размещения морского порта" заменить словами "для размещения объектов инфраструктуры морского порта";
б) в части 3 слово "строительстве" заменить словом "создании", слова "морского порта" заменить словами "объектов инфраструктуры морского порта".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1029636-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.