Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1029831-6 "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению требований к обеспечению безопасности на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах).
Принятие и реализация предлагаемого законопроекта позволят устранить правовой пробел, вызванный исключением лифтов, подъемных платформ и эскалаторов из категории опасных производственных объектов, которое привело к невозможности установления национальных требований по обеспечению их безопасной эксплуатации в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
При этом эскалаторы в метрополитенах в соответствии с действующим законодательством относятся к опасным производственным объектам, и в отношении них применяются соответствующие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности.
Принятие Правительством Российской Федерации отдельного документа, регулирующего вопросы обеспечения безопасности указанных опасных объектов при их использовании и содержании, позволит решить указанную проблему.
Принятие предлагаемого изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации должно способствовать повышению уровня безопасности при использовании опасных объектов в общественных и жилых зданиях.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и не повлечет за собой негативных социально-экономических последствий.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует увеличения расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Реализация положений предлагаемого проекта федерального закона будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных полномочий.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законодательных актов Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует принятия актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации" потребует принятия Правительством Российской Федерации постановления об утверждении Порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов.
Обоснование необходимости разработки проекта нормативного правового акта: установление в законопроекте полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению требований, предъявляемых к обеспечению безопасности на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, за исключением эскалаторов в метрополитенах) (далее - опасные объекты).
Сроки подготовки проекта нормативного правового акта: 6 месяцев после принятия предлагаемого проекта федерального закона во втором чтении.
Краткое описание проекта нормативного правового акта: установление требований к обеспечению безопасности на объектах, входящих в систему инженерно-технического обеспечения зданий. Указанные требования будут регулировать следующие вопросы.
В части порядка ввода опасных объектов в эксплуатацию:
действия, осуществляемые владельцем опасного объекта до ввода объекта в эксплуатацию;
ввод опасных объектов в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
ввод опасных объектов в эксплуатацию после их замены или модернизации (без проведения реконструкции объекта капитального строительства);
решение о вводе опасного объекта в эксплуатацию.
В части безопасного содержания и использования опасного объекта по назначению:
требование к обеспечению мер по недопущению причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физических и юридических лиц до ввода опасного объекта в эксплуатацию, а также в случае приостановления или прекращения использования опасного объекта по назначению;
запрет использования опасного объекта для транспортировки людей и (или) грузов, не связанного с монтажом, наладкой и испытанием до принятия решения о вводе опасного объекта в эксплуатацию;
обеспечение постановки опасного объекта на учет, снятия его с учета в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения (месту установки) владельцем опасного объекта;
учет опасных объектов Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по постановке на учет опасных объектов;
условия обеспечения безопасного содержания и использования по назначению опасных объектов;
прекращение использования по назначению опасного объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан и персонала опасного объекта до устранения такой угрозы (причин, способствующих ее возникновению);
комплекс работ, необходимых для обеспечения безопасного содержания и использования по назначению опасного объекта (осмотры, техническое обслуживание, ремонт опасного объекта, систем диспетчерского контроля, аварийно-техническое обслуживание опасного объекта, технические освидетельствования, капитальный ремонт, замена, модернизация опасного объекта, систем диспетчерского контроля);
порядок технического обслуживания в случае отсутствия соответствующей информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
В части аварийно-технического обслуживания и эвакуации пассажиров:
круглосуточность аварийно-технического обслуживания опасного объекта;
порядок осуществления аварийно-технического обслуживания;
локализация аварии на опасном объекте;
требования, предъявляемые к персоналу и методике осуществления эвакуации людей, и нормы времени, отведенные на эвакуацию;
запрет использования опасного объекта по назначению в случае необходимости проведения работ капитального характера для восстановления работоспособности опасного объекта.
В части требований, предъявляемых к персоналу, обслуживающему опасный объект:
осуществление работ по техническому обслуживанию опасного объекта квалифицированным персоналом владельца опасного объекта или специализированной организацией на основании заключенного гражданско-правового договора на производство соответствующих работ;
численность квалифицированного персонала, необходимого для обеспечения безопасного содержания и использования по назначению опасного объекта.
В части требований, предъявляемых к системе диспетчерского контроля:
необходимость соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" в отношении диспетчерского контроля за работой лифтов;
требования, предъявляемые к устройству диспетчерского контроля за работой подъемных платформ для инвалидов;
требования, предъявляемые к устройству диспетчерского контроля за работой эскалаторов;
требования, предъявляемые к энергоснабжению устройств диспетчерского контроля.
В части учета проводимых на опасном объекте работ по техническому обслуживанию:
контроль полноты, своевременности и соответствия производимых работ требованиям устанавливаемого постановлением Правительства Российской Федерации порядка;
фиксация сведений о проведении работ по техническому обслуживанию опасного объекта в журналах производства работ и паспорте опасного объекта, а также в паспорте системы диспетчерского контроля;
проведение периодического технического освидетельствования, обследования опасного объекта, систем диспетчерского контроля за работой опасного объекта в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании и (или) национальными стандартами.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта:
головной исполнитель - Ростехнадзор;
соисполнитель - Минстрой России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.