Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1031440-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект подготовлен в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (статья 133 ТК РФ).
С 1 января 2016 года МРОТ установлен в сумме 6 204 рубля в месяц. По предварительной оценке в 2016 году соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом трудоспособного населения составит 53,5%.
Законопроектом предполагается установить МРОТ с 1 июля 2016 года в сумме 7 500 рублей в месяц (увеличение на 20,9%). При этом его соотношение с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 64,7%.
Это позволит восстановить соотношение МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения на уровне, существовавшем в период с 2011 года до появления экономических проблем 2014 - 2015 годов, создаст условия для дальнейшего повышения МРОТ в 2017 - 2018 годах до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Повышение МРОТ коснется около 1 млн. работников, из них 87% - работники, занятые в государственных и муниципальных учреждениях и 13% - работники негосударственного сектора экономики.
На повышение заработной платы работникам, получающим заработную плату на уровне МРОТ, необходимо будет направить финансовые средства в объеме 6,1 млрд. руб. (около 0,03% от фонда оплаты труда).
При этом дополнительных расходов средств бюджетов всех уровней на повышение МРОТ не потребуется, так как повышение заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений при увеличении МРОТ может осуществляться за счет перераспределения фонда оплаты труда, который в 2016 году составляет 19,259 трлн. рублей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Проектом федерального закона минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается с 1 июля 2016 года в сумме 7 500 рублей в месяц (увеличение на 20,9%). Оценка дополнительной потребности в финансовых средствах приведена в таблице 1. Оценка численности работников, для которых требуется повышение заработной платы в связи с повышением МРОТ, приведена в таблице 2.
Таблица 1
Оценка дополнительной потребности в финансовых средствах,
млрд. рублей
Всего |
6,1 |
Государственные и муниципальные учреждения, в том числе: |
5,6 |
федеральные |
1,9 |
субъектов Российской Федерации и муниципальные |
3,7 |
Организации негосударственного сектора экономики |
0,5 |
Таблица 2
Оценка численности работников, для которых требуется повышение заработной платы в связи с повышением МРОТ, млн. человек
Всего |
1,07 |
Государственные и муниципальные учреждения, в том числе: |
0,95 |
федеральные |
0,32 |
субъектов Российской Федерации и муниципальные |
0,63 |
Организации негосударственного сектора экономики |
0,12 |
Вместе с тем, дополнительных расходов средств бюджетов всех уровней на повышение МРОТ не потребуется, так как повышение заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений при увеличении МРОТ может осуществляться за счет перераспределения фонда оплаты труда.
Учитывая прогнозируемый рост номинальной заработной платы в 2016 году в размере 4,8%, организации негосударственного сектора экономики также будут иметь возможность обеспечить заработную плату работников не ниже МРОТ, устанавливаемого проектом федерального закона.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу каких-либо федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.