Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2015 г. N 5.1-3405
по проекту федерального закона N 865580-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" в части установления порядка исчисления выслуги лет сотрудников Следственного комитета Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 22 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 20 августа 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части установления порядка исчисления выслуги лет сотрудников Следственного комитета Российской Федерации)" (N 865580-6).
Федеральный закон направлен на уточнение перечня периодов, включаемых в выслугу лет для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, установления доплаты за выслугу лет и выплаты выходного пособия при увольнении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, а также на наделение Председателя Следственного комитета Российской Федерации полномочием по установлению порядка исчисления выслуги лет для установления доплаты указанным сотрудникам.
В этих целях Федеральным законом вносятся изменения в отдельные статьи Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "з" (федеральный бюджет) и "т" (федеральная государственная служба) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в обеспечении социальной защищенности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
Вместе с тем обращаем внимание, что Федеральный закон не содержит нормы, определяющей источники и порядок исполнения, предусмотренных им расходных обязательств, что не согласуется со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов федерального бюджета и его рассмотрение должно быть начато не позднее 6 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.