Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1036219-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
В целях упрощения процедуры предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов предлагается внести изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Закона об обороте.
В соответствии с подготовленным Минсельхозом России проектом федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - законопроект) при принятии решения о предоставлении арендаторам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду без проведения торгов предлагается исходить из отсутствия или наличия в отношении таких арендаторов информации о выявленных и неустраненных нарушениях земельного законодательства при использовании арендуемых земельных участков.
Предполагается, что информация об отсутствии или наличии совершенных арендатором нарушений земельного законодательства при использовании находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения будет предоставляться территориальными управлениями Россельхознадзора по запросам органов, уполномоченных на распоряжение такими земельными участками.
При этом реализация указанных полномочий будет осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах установленной предельной численности работников соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления и бюджетных ассигнований, предусмотренных таким органам в бюджете соответствующего уровня на руководство и управление в сфере установленных функций.
Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию гражданами и юридическими лицами, арендующими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения более трех лет, прав на приобретение без торгов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность при условии отсутствия информации о выявленных и неустраненных нарушениях при использовании таких земельных участков.
В настоящее время в связи с принятием уполномоченными на предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения органами решений об отказе в предоставлении соответствующих земельных участков в собственность по истечении трех лет с момента заключения договоров аренды по причине непредставления арендаторами таких участков документов, подтверждающих их надлежащее использование, вопросы о приобретении права собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и о заключении договора аренды таких земельных участков на новый срок решаются в судебном порядке.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон) не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления актов федеральных органов исполнительной власти.
Принятие Федерального закона потребует принятия приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении Административного регламента оказания Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной услуги по предоставлению органам, осуществляющим распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, информации о выявленных и неустраненных нарушениях земельного законодательства при использовании таких земельных участков".
Основание - статья 1 Федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание - установление порядка и сроков предоставления государственной услуги по предоставлению органам, осуществляющим распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, информации о выявленных и не устраненных нарушениях земельного законодательства при использовании таких земельных участков.
Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Основание - пункт 3 статьи 1 Федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание - из перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, необходимо исключить документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.