Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), дополнив его статьей 135.1, согласно которой для обеспечения выплаты работникам заработной платы в случаях прекращения деятельности работодателя, его неплатежеспособности и в иных предусмотренных законодательством случаях в соответствии с федеральным законом может образовываться гарантийный фонд заработной платы.
В целях осуществления функций по выплате заработной платы из средств гарантийного фонда заработной платы законопроектом предусматривается создание Агентства по выплате заработной платы (далее - Агентство).
Вводимой законопроектом статьей 135.1 Кодекса установлено, что Агентство является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются федеральным законом об образовании гарантийного фонда, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и иными федеральными законами. Однако в данной статье Кодекса содержатся положения, касающиеся как статуса Агентства, так и порядка формирования и расходования средств гарантийного фонда заработной платы. Указанные положения не могут быть предметом правового регулирования Кодекса.
Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены.
Также законопроектом не учтено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 марта 2016 г. N 1478п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1039252-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Костромской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был