Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в порядок формирования резервов по сомнительным долгам, предусмотренный статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Абзацем вторым подпункта 3 пункта 4 статьи 266 Кодекса установлено ограничение суммы создаваемого резерва по сомнительным долгам в размере 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Законопроектом предлагается исчислять суммы создаваемого резерва по сомнительным долгам по итогам налогового периода от выручки текущего налогового периода в размере, не превышающем 10 процентов. При этом предусматривается, что сумма резерва, исчисленного в течение налогового периода по итогам отчетных периодов, не может превышать большую из величин: 10 процентов от выручки предыдущего налогового периода или 10 процентов от выручки текущего отчетного периода.
Принятие законопроекта позволит скорректировать действующий порядок включения в состав внереализационных расходов сумм сформированных резервов по сомнительным долгам и обеспечить объективную оценку финансового положения налогоплательщика, а также равномерный учет понесенных им финансовых потерь.
По законопроекту имеются замечания.
Так, в подпункте "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта слова "не может превышать 10 процентов от выручки текущего налогового периода" необходимо заменить словами "не может превышать 10 процентов от выручки этого налогового периода".
Статью 2 законопроекта, устанавливающую, что федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, следует привести в соответствие с пунктом 1 статьи 5 Кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей Кодекса.
Кроме того, обосновывая целесообразность внесения предлагаемых законопроектом изменений, необходимо учитывать, что положения статьи 266 Кодекса распространяются не только на банки, но и на иных налогоплательщиков, формирующих резервы по сомнительным долгам, что не нашло отражения в пояснительной записке к законопроекту.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 23 ноября 2015 г. N 7760п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 880424-6 "О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Р.В. Кармазиной"
Текст письма официально опубликован не был