Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1040490-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - законопроект) направлен на обеспечение сбалансированного наполнения Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации с учетом внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих увеличение с 1 апреля 2016 г. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты).
Согласно указанным изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации с 1 апреля текущего года ставки акцизов на автомобильный бензин повышаются на 2 рубля в расчете на 1 литр и акцизов на дизельное топливо - на 1 рубль на 1 литр, что позволит увеличить доходы от акцизов на нефтепродукты в 2016 году в сумме 70,7 млрд. рублей.
Законопроектом предлагается с 1 мая 2016 г. закрепить нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет по нормативу 23%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 77%. Таким образом, дополнительные доходы от акцизов на нефтепродукты в 2016 году поступят в федеральный бюджет в объеме 68,5 млрд. рублей. При этом доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты в 2016 году увеличатся на 2,1 млрд. рублей.
В 2017 году доходы от акцизов на нефтепродукты прогнозируются в сумме 351,6 млрд. рублей, из них в соответствии с законопроектом подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации 270,7 млрд. рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в 2017 и последующих годах предусмотрена компенсация потерь в доходах от снижения ставок акцизов на нефтепродукты в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("налоговый маневр") в размере 8% от базового объема Федерального дорожного фонда, что составит в 2017 году 45,8 млрд. рублей.
В целях сохранения базового объема Федерального дорожного фонда на уровне действующего законодательства законопроектом корректируется коэффициент, применяемый при его расчете, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Принятие законопроекта не приведет к уменьшению поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации и, соответственно, не повлечет уменьшение расходов Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - законопроект) разработан в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающим увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты).
Согласно указанным изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации с 1 апреля текущего года ставки акцизов на автомобильный бензин повышаются на 2 рубля в расчете на 1 литр и акцизов на дизельное топливо - на 1 рубль на 1 литр, что позволит увеличить доходы от акцизов на нефтепродукты в 2016 году в сумме 70,7 млрд. рублей.
Законопроектом предлагается с 1 мая 2016 года закрепить нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет по нормативу 23%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 77%. Таким образом, дополнительные доходы от акцизов на нефтепродукты в 2016 году поступят в федеральный бюджет в объеме 68,5 млрд. рублей. При этом доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты в 2016 году увеличатся на 2,1 млрд. рублей.
В 2017 году доходы от акцизов на нефтепродукты прогнозируются в сумме 351,6 млрд. рублей, из них в соответствии с законопроектом подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации 270,7 млрд. рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в 2017 и последующих годах предусмотрена компенсация потерь в доходах от снижения ставок акцизов на нефтепродукты в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("налоговый маневр") в размере 8% от базового объема Федерального дорожного фонда, что составит в 2017 году 45,8 млрд. рублей.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.