Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1039465-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 33 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2015 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 273б-р.
Указанный законопроект по рекомендации Государственно-правового управления Президента Российской Федерации объединен с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих", одновременно внесенным в Правительство Российской Федерации МВД России (Колокольцев В.А.), так как обоими законопроектами предусматривается внесение изменений в статью 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В целях повышения эффективности деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации законопроектом предусматривается наделение ее дополнительными полномочиями, а также приведение в соответствие отдельных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 статьи 21 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161, военная полиция наделена полномочием временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования и маршрутах движения транспортных средств при проведении мероприятий с участием войск (сил) в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
Вместе с тем Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", регулирующим указанные правоотношения, право изменять организацию движения транспортных средств и пешеходов специально уполномоченным должностным лицам военной полиции не предоставлено.
Для устранения данного пробела статьей 1 законопроекта предлагается внести в пункт 3 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" изменение, в соответствии с которым уполномоченные должностные лица военной полиции по согласованию с органами внутренних дел Российской Федерации будут вправе в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения в связи с проведением мероприятий с участием войск (сил) временно изменять организацию движения транспортных средств и пешеходов.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в пункт 4 статьи 25.1 Федерального закона "Об обороне", установив, что в состав военной полиции могут входить воинские части. Учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 1098 "О внесении изменений в Положение о дисциплинарной воинской части" руководство дисциплинарными воинскими частями возложено на начальника органа военной полиции, предлагаемое изменение позволит устранить имеющийся в законодательстве Российской Федерации пробел.
Статьей 3 законопроекта предлагается внести изменения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих". Учитывая, что из абзаца четвертого пункта 3 статьи 28.7 этого закона не ясно, где должна находиться комната (камера) для задержанных военнослужащих, законопроектом предлагается установить, что такое помещение оборудуется в органе или подразделении военной полиции.
Указанной статьей также предусматривается внесение изменений в пункт 3 статьи 28.8 названного закона - предлагается увеличить с десяти до тридцати суток срок проведения разбирательства по фактам совершения военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, дисциплинарных проступков.
Увеличение срока будет способствовать объективному установлению мотивов, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, а также более качественному проведению разбирательства в целом.
В пункт 6 статьи 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вносятся изменения в соответствии с которыми в случае обнаружения преступления командир (начальник) обязан незамедлительно уведомить военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции. При этом требование об уведомлении командирами воинских частей (должностными лицами гарнизона) органов военной полиции распространяется только в отношении командиров воинских частей (должностных лиц гарнизона) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Статьей 4 законопроекта предлагается внести изменения в части 2 и 4 статьи 32 Федерального закона "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста" в связи с тем, что органы (должностные лица), уполномоченные исполнять постановления судьи гарнизонного военного суда о назначении дисциплинарного ареста, а также порядок направления военнослужащих на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста, их приема, содержания и освобождения определяются не только общевоинскими уставами, но и Уставом военной полиции.
В проекте федерального закона учтены рекомендации Государственно-правового управления Президента Российской Федерации об исключении из проекта федерального закона позиции по внесению о изменения в пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О статусе военнослужащих", так как оно повлечет за собой неопределенность в вопросах привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выделения дополнительных средств из федерального бюджета не потребует.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1) Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: указать в Дисциплинарном уставе срок проведения разбирательства по фактам совершения военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, дисциплинарных проступков.
Срок подготовки проекта указа - 4 месяца со дня вступления в силу федерального закона.
Цель разработки проекта указа - приведение Дисциплинарного устава в соответствие с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции проекта федерального закона).
Предмет правового регулирования проекта указа - общественные отношения, возникающие в процессе проведения разбирательства по фактам совершения военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, дисциплинарных проступков.
Содержание проекта указа предусматривает внесение в статью 81 Дисциплинарного устава дополнений, предусмотренных проектом федерального закона.
Головной исполнитель проекта указа - Минобороны России, соисполнители - МВД России, ФСБ России, ФСО России, СВР России, МЧС России, ГУ СП, Спецстрой России.
2) Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: уточнение статьей 2 законопроекта состава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
Срок подготовки проекта указа - 4 месяца со дня вступления в силу федерального закона.
Головной исполнитель проекта указа - Минобороны России, соисполнители - МВД России, Минюст России, МЧС России, ФСБ России, ФСО России и ФСКН России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.