Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1041315-6 "О внесении изменений в статью 44 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - законопроект), предложенный для рассмотрения депутатом, заместителем Председателя Орловского областного Совета народных депутатов С.Г. Потёмкиным, вносится Орловским областным Советом народных депутатов в целях совершенствования порядка опровержения не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан сведений, распространяемых средствами массовой информации (далее - опровержение).
Часть 2 статьи 44 Закона предусматривает, что опровержение в периодическом печатном издании должно быть помещено, как правило, на том же месте полосы, а по радио или телевидению опровержение должно быть передано, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал. Указанная формулировка содержит правовую неопределенность и фактически допускает возможность необоснованного несоблюдения со стороны редакции средства массовой информации требований, предусмотренных для опровержения. Вместе с тем принцип соответствия опровержения и опровергаемого материала по значимости, времени выхода, месту размещения имеет существенное значение. Ни у кого не вызывает сомнения, что популярная рейтинговая передача, показанная в прайм-тайм, будет иметь значительно более многочисленную зрительскую аудиторию, чем нерейтинговая передача, показанная в ночное время. Таким образом, формальное размещение опровержения средством массовой информации без соблюдения вышеуказанного принципа соответствия опровержения и опровергаемого материала не будет способствовать достижению основной цели - защите чести, достоинства и деловой репутации. Учитывая вышеизложенное, предлагается в части 2 статьи 44 Закона слова "как правило" исключить.
Часть 5 статьи 44 Закона предусматривает, что в течение месяца редакция средства массовой информации обязана уведомить заинтересованных гражданина или организацию о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении. Указанный срок не в полной мере согласуется с пунктом 1 части 4 статьи 44 Закона, предусматривающим, что в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, опровержение должно последовать в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста. Предлагается в части 5 статьи 44 Закона предусмотреть семидневный срок.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не повлечет расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.